Наукова та технічна література (РЦВ)
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Наукова та технічна література (РЦВ) by Title
Now showing 1 - 20 of 97
Results Per Page
Sort Options
Item HUTTE : Справочная книга для инженеровъ, архитекторовъ, механиковъ и студентовъ, съ дополненіями для русскихъ техниковъ. Ч. I(Т-во скоропечатни А. А. Левенсонъ, Москва, 1902)RU: Часть первая общетехнического справочника Hüttе предназначена для инженеров, архитекторов, механиков, которые работают в области машиностроения, а также студентов технических высших учебных заведений. Справочник издан под редакцией Г. Л. Зандберга; представляет собой 5-е переработанное издание, исправленное и значительно дополненное вопросами и разделами в области машиностроения.Item HUTTE : Справочная книга для инженеровъ, архитекторовъ, механиковъ и студентовъ. Ч. II (7-изд)(Т-во скоропечатни А. А. Левенсонъ, Москва, 1909)RU: Часть вторая общетехнического справочника Hüttе предназначена для инженеров, архитекторов, механиков, которые работают в области машиностроения, геодезии, судостроения, металлургии, энергетики, строительства дорог и мостов, железнодорожного дела, а также студентов технических высших учебных заведений. Справочник издан под редакцией Г. Л. Зандберга; представляет собой 7-е переработанное издание, исправленное и значительно дополненное вопросами и разделами в вышеперечисленных технических областях.Item HUTTE : Справочная книга для инженеровъ, архитекторовъ, механиковъ и студентовъ. Ч. II (9- изд.)(Т-во скоропечатни А. А. Левенсонъ, Москва, 1916)RU: Часть вторая общетехнического справочника Hüttе предназначена для инженеров, архитекторов, механиков, которые работают в области машиностроения, судостроения, автомобилестроения, электротехники, освещения, а также студентов технических высших учебных заведений. Справочник издан под редакцией Г. Л. Зандберга; представляет собой 9-е переработанное издание, исправленное и значительно дополненное вопросами и разделами в вышеперечисленных технических областях.Item HUTTE : Справочник для инженеров, техников и студентов. Т.4(Машгиз, Москва, Ленинград, 1939)RU: Четвертым и пятым дополнительными томами справочника Hütte завершается русское издание, являющееся в первых трех томах переводам с переработкой и дополнениями известного немецкого общетехнического справочника, выдержавшего свыше 25 изданий. Четвертый и пятый тома представляют дополнение к предыдущим трем томам справочника и являются сборниками советских стандартов по общим и некоторым частным вопросам машиностроения. Выпуском четвертого и пятого дополнительных томов редакция отвечает на те многочисленные запросы, которые она имеет от широких кругов советских техников, настаивающих на иллюстрации справочника советскими материалами по стандартизации. При издании предыдущих томов редакция частично выполнила эту задачу, дав наряду с немецкими стандартами ряд советских. Решено было собрать и сгруппировать по разделам наиболее интересный с практической стороны материал по стандартизации общесоюзного и ведомственного значения, и сформировать из него специальные IV и V тома справочника. Подбор материала и его группировка были проведены под тем углом зрения, что в первую очередь справочник удовлетворяет запросы широких кругов инженерно-технических работников, работающих в области машиностроения, в меньшей мере металлургии и энергетике.Item HUTTE : Справочник для инженеров. техников и студентов. Т.5 дополнительный(Машгиз, Москва, Ленинград, 1939)RU: Пятым дополнительным томом, составляющим продолжение четвертого тома справочника HÜTTE, завершается русское издание, являющееся в первых трех томах переводом с переработкой и дополнениями известного немецкого общетехнического справочника, выдержавшего свыше 25 изданий. Пятый том, так же как и четвертый, является сборником советских стандартов. Выпуском четвертого и пятого дополнительного томов редакция отвечает на те многочисленные запросы, которые она имеет от широких кругов советских техников, настаивающих на иллюстрации справочника советскими материалами по стандартизации. Приведенные в сборнике материалы отражают состояние каждой группы стандартов примерно на 1-е января 1939 г. – более поздних изменений решено было не вводить, чтобы не создавать дальнейших задержек и без того задержавшегося выпуска. По ряду стандартов даны примечания, касающиеся их пересмотра или дополнительно появившихся изданий, являющихся их развитием. Большинство групп стандартов было признано целесообразным дополнить небольшими вводными статьями, характеризующими роль отдельных стандартов, их развитие и намечающиеся перспективы развития стандартизации в каждой области.Item XV совѣщательный съѣздъ инженеровъ службы пути русскихъ желѣзныхъ дорогъ. 1897 г.(Тов. Печатня С. П. Яковлева, Москва, 1898)RU: В издании собраны протоколы заседаний и труды совещания , посвященные различным вопросам развития железнодорожных дорог. В издании представлены протоколы заседаний и труды ХV совещательного съезда инженеров службы пути русских железных дорог, который состоялся в Петербурге в 1897 году, а также перечень лиц командированных на съезд, сообщения инженеров-железнодорожников по вопросам устройства и содержания пути на железных дорогах России и зарубежных стран. В приложении предложены чертежи.Item Вагоны русскихъ желѣзныхъ дорогъ(Тип.-литогр. В. Н. Умнова, Пенза, 1897) Арцишъ, В.RU: Издание представляет собой подробное описание устройства и внешнего вида товарных (грузовых), пассажирских и специальных вагонов, эксплуатировавшихся на частных и казённых железных дорогах Российской империи. Книга содержит обширный материал по конструкции рам, кузовов, ходовой части, внутреннему обустройству, системам вентиляции, отопления и освещения вагонного парка конца XIX в.Item Взаимодействие пути и подвижного состава(Госжелдориздат, Москва, Ленинград, 1933) Марье, Г.RU: Издание представляет собой перевод книги Г. Марье "Traite du Materiel des chemins de fer" – ,,Взаимодействие пути и железнодорожного экипажа”. Труд Марье интересен главным образом тем, что он охватывает все•условия•движения железнодорожного подвижного состава по рельсовым путям, причем изучение вопроса ведется при совместном рассмотрении качества конструкции, как подвижного состава, так и пути, и на базе этого рассмотрения выводится условие безопасности движения. Особо выделен вопрос об инерционных и жироскопических силах, действующих на подвижной состав при больших скоростях движения. Свои выводы и вычисления автор строит на принципах теоретической механики. Основная часть формул, приводимых в книге, является общими формулами, могут применяться для различных случаев взаимодействия пути и экипажа. Результаты, полученные по теоретическим формулам, подтверждаются соответствующими опытными данными. Г. Марье на основании своих теоретических опытных данных доказывает несомненную необходимость применения для передних паровозных тележек рессор более гибких, чем у последующих сцепных и ведущих, указывая, что чем жестче рессоры сегунковых осей, тем больше изменяются нагрузки на колеса при проходе одиночных неровностей пути.Item Восстановление железных дорог, разрушенных при военных действиях(Типо-литоргафия Народного Комиссариата Путей Сообщения, Петроград, 1923) Яковлев, П. И.RU: Настоящий сборник составлен по поручению Высшего Технического Комитета Народного Комиссариата Путей Сообщения и предназначается для железнодорожных техников со средним техническим образованием. Сборник этот имеет своей задачей систематизировать собранные железными дорогами в период минувших войн материалы по вопросам восстановления разрушенных при военных действиях дорог, а также дать практические указания по исполнению различных восстановительных работ.Item Временное положеніе объ обязанностяхъ и правахъ служащихъ на желѣзных дорогахъ общаго пользованія, подвѣдомственных Министерству Путей Сообщенія(Типо-Литографія Н. І. Евстифъева, Петроградъ, 1917)RU: В данном проекте «Временного положения…» определены правила приема и увольнения служащих железной дороги, установлены их права и обязанности..Item Выписки изъ записной книжки по вопросу о постройкѣ горной желѣзной дороги въ Крыму(Тип.-литогр. А. Э. Винеке, Санкт-Петербургъ, 1897) Гартманъ, Рафаилъ фонъRU: Гартман Рафаил Карлович, фон - общественный деятель, предприниматель, инженер. В 1897–1898 гг. по поручению Министерства финансов провел исследование побережья Черноморской губернии и Сухумского округа, чтобы выяснить, целесообразна ли постройка железной дороги между Новороссийском и Сухумом. В книге «Выписки изъ записной книжки..» автор дает краткий исторический очерк Крымского полуострова и высказывает свое мнение, что вложение капиталов и создание сети железных дорог даст толчок для экономического развития Крыма.Item Вѣтви общаго пользованія, выстроенныя на средства частныхъ предпринимателей и переданныя въ собственность казны. В. LXI(Тип. М. Д. Ломковскаго, С.-Петербургъ, 1911) Соловьевъ, П.; Кульжинский, С.RU: Данный труд посвящён особому виду железнодорожного строительства подъездных путей, которые строились на частные средства. Такой вид строительства начался в стране с 1836 года с целью обслуживания ими земли и предприятий отдельных владельцев. Постройка железнодорожных линий производилась в большинстве случаев на льготных условиях самими заинтересованными частными лицами или обществами, а затем передавались в собственность казны для эксплуатации. Из доходов по перевозке различных грузов им возвращалась сумма, затраченная на построение железнодорожной ветви. Государство способствовало такому виду строительства, предоставляя бесплатно некоторые строительные материалы, непригодные для строительства магистральных линий, но вполне подходящие для небольших железнодорожных веток со сравнительно незначительным количеством перевозок. С 1896 по 1911 год было построено на указанных условиях 332 версты подъездных путей с нормальной шириной колеи, которые успешно эксплуатируются.Item Геотехнические обследования на железных дорогах СССР(Трансжелдориздат, Москва, 1934)RU: В работе дается описание результатов обследования 11 случаев деформаций земляного полотна, произведенного по запросам центрального управления пути и трестов Главжелдорстроя. По всем описанным случаям указаны меры борьбы с обнаруженными деформациями и приведены заключения экспертной комиссии ЦИСа по выдвинутым геологическими отрядами предложениям. Книга является первой попыткой в СССР привлечь внимание широкой инженерно-технической и научной общественности к вопросам борьбы с деформациями земляных масс и воздвигнутых на них сооружений. Цель выпускаемого издания – обмен опытом для облегчения выбора необходимых мер борьбы с деформациями земляных масс и воздвигнутых на них сооружений.Item Главныя причины чрезвычайнаго роста расходовъ русскихъ желѣзныхъ дорогъ съ 1903 по 1907 г. и мѣра вліянія этихъ причинъ. В. XXIII(Государственная типография, С.-Петербургъ, 1909) Петровъ, Н.RU: В издании всесторонне исследуются главные причины чрезвычайного роста расходов русских железных дорог с 1903 по 1907 год, а также предлагается мера влияния на эти причины. Рост убытков на железной дороге объясняется неудовлетворительной организацией центрального и местного управления железными дорогами, неудовлетворительной организацией хозяйственных перевозок железных дорог, увеличением убыточности отдельных дорог, а также усиленным строительством, увеличением протяжённости дорог, изменением характера пассажирского движения. Издание располагает также таблицами роста убыточности и расходов по различным службам железных дорог России за указанный период.Item Давленіе колесъ на рельсы желѣзныхъ дорогъ, прочность рельсъ и устойчивость пути(Электро-Типографія Н. Я. Стойковой, Петроградъ, 1915) Петровъ, Н.RU: Издание посвящено теоретическому изучению давления колёс на рельсы, вопросам прочности рельсов и устойчивости железнодорожного пути. Теоретические вычисления, представленные в книге, позволяют оценить влияние различных факторов на напряжение в рельсе, таких как скорость поступательного движения колеса, коэффициент балласта, определяющий упругость опор, поддерживающих рельсы; неодинаковость подбивки шпал, расстояние между опорами; моменты инерции рельса; неправильности поверхностей катания, как колеса, так и рельса.Item Дороги особых систем(Московское акционерное издательское общество, Москва, Ленинград, 1927) Коковцов, К. К.RU: Автор не даёт в данном издании подробного теоретического и практического руководства к построению дорог особых систем, а представляет лишь исторический очерк развития этой системы. Он рассматривает важнейшие конструктивные элементы и даёт краткое описание некоторых устройств, не останавливаясь на подробностях и уклоняясь в сторону теоретических соображений и расчётов лишь насколько, насколько это необходимо для ясного представления о предмете. Для тех, кто пожелал бы ознакомиться с положением дел более подробно, сделаны в примечаниях, ссылки на соответствующую техническую литературу.Item Желѣзные мосты(Тип. Т-ва И.Н. Кушнеревъ и Ко., Киевъ, 1913) Патонъ, Евгений ОскаровичъRU: Второй том книги «Железные мосты» посвящён опорным частям балочных ферм (часть I), где изложена информация о назначении и классификации опорных частей моста, о требованиях, предъявляемых к опорным частям, о балансирах и шарнирах, о катках, о шарнирно-подвижных опорах упрощённого типа. Во II части издания дана классификация шарнирных консольных ферм, рассмотрены различные виды шарниров, приведены примеры расчётов шарниров.Item Желѣзныя дороги - новый родъ оружія противъ непріятеля : Очерки военно-желѣзнодорожнаго дѣла. (Опытъ характеристики современнаго положенія военно-желѣзнодорожнаго вопроса)(Харбинъ, 1909) Рыкачевъ, В.RU: В очерке подчёркнута важность стратегической роли железных дорог для быстрой переброски войск во время военных действий, обозначена сфера деятельности железнодорожных войск, рассмотрены вопросы их организации, вопросы специального образования и особенности военно-железнодорожной службы, а также дан краткий исторический обзор развития военно-железнодорожного дела некоторых стран в разные эпохи.Item Желѣзныя дороги въ военномъ отношеніи(Военная Типографія, Санкт-Петербургъ, 1908) ДомелунксенъRU: Составитель книги, полковник Генерального штаба Домелунксен, включил в издание сведения о технической части железной дороги, а также эксплуатации ее с военной целью. В книге были использованы труды Я. Н. Гордеенко, профессора Николаевской академии генерального штаба Ф. Макшеева, документы, изданные Министерством путей сообщения и другие материалы. Книга предназначена для служащих железных дорог с учетом особенностей обеспечения перевозок в условиях боевых действий.Item Желѣзныя дороги и бюджетъ. Вып. LXXI(Тип. С.Л. Кинда, Санкт-Петербургъ, 1911) Кольсонъ, С.RU: В данном выпуске дан обзор исторического развития сети железных дорог России с акцентом на финансовые вопросы. Рассмотрены вопросы доходов и расходов государства от эксплуатации железных дорог, доходы и сбережения, полученные государством благодаря принятой железнодорожной системе. Вскрыты причины роста расходов русских железных дорог, намечены направления по реорганизации хозяйственного управления казённых железных дорог России.