Загальноуніверситетські колекції
Permanent URI for this community
ENG: Common collection
Browse
Browsing Загальноуніверситетські колекції by Author "Akulov, Artem S."
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
Item Некоторые аспекты определения устойчивости порожних вагонов от выжимания их продольными силами в грузовых поездах(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2015) Швец, Анжела Александровна; Швець, Анжела Олександрівна; Shvets, Angela A.; Shvets, Anzhela O.; Железнов, Константин Игоревич; Желєзнов, Костянтин Ігоревич; Zheleznov, Konstantine I.; Zhelieznov, Konstantine I.; Акулов, Артем Сергеевич; Акулов, Артем Сергійович; Akulov, Artem S.; Заболотный, Александр Николаевич; Заболотний, Олександр Миколайович; Zabolotnyi, Oleksandr M.; Чабанюк, Евгений Викторович; Чабанюк, Євген Вікторович; Chabaniuk, Evhen V.RU: Цель. Несмотря на реализацию многочисленных программ по повышению безопасности движения поездов, проблема снижения сходов подвижного состава с рельсов по-прежнему является актуальной. Цель исследования – уточнить существующую методику определения коэффициента запаса устойчивости от выжимания продольными силами для обеспечения устойчивости вагонов при увеличении скоростей движения подвижного состава. Методика. Исследование проводилось методом математического моделирования нагруженности грузового вагона при движении с различными скоростями по прямым и кривым участкам пути. Результаты. Анализ полученных результатов показывает, что для всех выбранных для расчетов грузовых вагонов величины коэффициента запаса устойчивости от выжимания меньше, чем по нормативным формулам. Исправления, внесенные в формулу для определения коэффициента запаса устойчивости от выжимания продольными силами, позволят: 1) добиться повышения запаса устойчивости легковесных вагонов, исключив их выжимание продольными силами во всем диапазоне допустимых скоростей движения грузовых поездов; 2) разработать и реализовать меры по предотвращению выжимания вагонов во всем диапазоне скоростей движения; 3) определить степень устойчивости порожнего вагона в голове, в середине и в хвосте груженого поезда; 4) предложить оптимальные схемы формирования смешанных поездов. Научная новизна. В исследовании приведен анализ существующих методик определения коэффициента запаса устойчивости вагонов в грузовых поездах от выжимания продольными силами, а также разработаны предложения по уточнению этих методик на стадии проектирования, постройки и в процессе эксплуатации. Практическая значимость. В данном исследовании уточняется существующая методика определения коэффициента запаса устойчивости от выжимания продольными силами, а также оценивается влияние скорости движения подвижного состава на величину этого коэффициента. Разработанные предложения по уточнению существующих методик определения коэффициента запаса устойчивости от выжимания вагонов продольными силами в поезде позволяют снизить количество сходов вагонов с рельсов. Это достигается за счет учета при расчетах и проектировании важных параметров и характеристик, повышающих их устойчивость в рельсовой колее, особенно при увеличении скоростей движения грузовых поездов.