Інші праці КБМ
Permanent URI for this collection
ENG: Other Works
Browse
Browsing Інші праці КБМ by Author "Горобец, Владимир Леонидович"
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
Item Исследование динамической нагруженности специализированного вагона и его элементов при соударениях(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987) Горобец, Владимир ЛеонидовичRU: В диссертационной работе разработана методика, позволяющая оценивать статистические характеристики динамических нагрузок, действующих на элементы специализированных вагонов при соударениях; предложена универсальная расчетная схема, а также уточненная дискретная модель плоских продольно-изгибных колебаний вагона как плоско-пространственной среды; разработаны алгоритм и пакет прикладних программ, позволяющих исследовать динамическую нагруженность вагонов, имеющих существенные различия конструкции.Item Экспериментально-теоретические методы оценки ресурса несущих конструкций подвижного состава железнодорожного транспорта (диссертация)(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, 2009) Горобец, Владимир ЛеонидовичRUS: Целью данной работы является совершенствование методов комплексной теоретико-экспериментальной оценки характеристик выносливости и ресурса НК ПС и научное обоснование их сверхнормативной эксплуатации. Объектом исследования является процесс сопротивления НК железнодорожного подвижного состава действию циклических нагрузок. Предметом исследования являются экспериментально-теоретические методы оценки ресурса и срока службы НК ПС железных дорог как меры продолжительности процесса их сопротивления действию циклических нагрузок. Для достижения цели исследования проведен анализ причин усталостных разрушений основных несущих конструкций подвижного состава в эксплуатации; разработка и усовершенствование методов оценки их выносливости и ресурса, усовершенствованы методы комплексной теоретической и экспериментальной оценки характеристик сопротивления несущих конструкций усталости, в том числе, косвенными методами; создано математическое описание систем их испытаний на натурные транспортные вибрации усовершенствован метод экспериментальной оценки характеристик динамики подвижного состава, которые оказывают влияние на точность оценок его выносливости и ресурса. В рамках работы впервые получено теоретическое обоснование методов выбора режимов проведения стендовых вибрационных испытаний несущих конструкций подвижного состава (в том числе крупногабаритных податливых объектов), которые обеспечивают линейное накопление повреждений в конструкции при ее блочном нагружении с нарастанием его амплитуды, а для крупногабаритных конструкций позволяют получать близкое к эксплуатационному соотношению наработок основных несущих элементов, научное обоснование методов оценки ресурса несущих конструкций подвижного состава косвенными методами, которые позволяют существенно сократить объемы экспериментальных исследований за счет использования статистических показателей отказов элементов несущих конструкций, результатов предыдущих исследований по оценке динамики, прочности и ресурса несущих конструкций – аналогов исследуемых конструкций, создана научно- методическая база проведения комплексных работ по определению ресурса несущих конструкций тягового подвижного состава разных серий, которая характеризуется объединением существующих нормативных требований к новому подвижному составу, а также объемов и методов выполнения теоретических и экспериментальных работ по оценке нагруженности, прочности, выносливости и остаточного ресурса основных несущих конструкций. Получил дальнейшее развитие экспериментально-теоретический метод проведения комплекса работ по оценке выносливости и ресурса основных НК ПС, который является обобщением существующего опыта проведения соответствующих исследований, математические модели сопротивления усталости, основанные на принципе оценки полученной конструкциями наработки. Усовершенствованы теоретические основы создания стендовых вибрационных систем для испытаний несущих конструкций подвижного состава на натурные эксплуатационные вибрации, в том числе, объектов большого веса, которые отличаются от существующих методов применением предварительной коррекции (предыскажения) воспроизводимых нагрузок, осуществляемого по результатам кратковременных тестовых нагрузок объектов испытаний, метод оценки коэффициента запаса прочности с учетом экспериментальных распределений параметров циклов нагрузки несущих конструкций, который отличается учетом направления фактического отклонения параметров циклов нагрузки от состояния равновесия конструкции. Разработанные в диссертации теоретические положения использованы при выполнении научно-исследовательских работ по продлению назначенного срока службы подвижного состава Украины, России (пассажирские вагоны) и промышленного транспорта по ряду серий подвижного состава. С применением разработанных в работе методов исследована прочность и оценен ресурс ряда серий подвижного состава. Основные результаты работы внедрены Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины при разработке нормативной документации поз продлению срока службы локомотивов и моторвагонного подвижного состава.