№ 12 (ЕСБЗТ)
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing № 12 (ЕСБЗТ) by Subject "electric transport"
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
Item Дослідження впливу режимів систем зовнішнього електропостачання на ефективність рекуперації енергії електрифікованого транспорту(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2016) Саблін, Олег ІгоровичUK: Мета. Експериментальне дослідження впливу режимів систем зовнішнього електропостачання (СЗЕ) на ефективність процесу рекуперації енергії при її поверненні в живлячу енергосистему. Актуальність. Однин з варіантів розв’язання проблеми підвищення ефективності споживання надлишкової енергії рекуперації електрифікованого транспорту базується на її поверненні з систем тягового електропостачання до первинної енергосистеми, що на ділянках постійного струму потребує на тягових підстанціях (ТП) інверторних перетворювачів. Це дозволить значно зменшити кількість зривів рекуперації на рухомому складі за гранично допустимою напругою на струмоприймачі та зменшити енергоємність перевізного процесу. Наукова новизна. Для оцінки ефективності використання надлишкової рекуперативної енергії пропонується враховувати режими напруги первинної мережі у вузлах приєднання системи тягового електропостачання електротранспорту, що є одним з важливих чинників ефективності і власне кажучи самої можливості повернення надлишкової енергії рекуперації до систем зовнішнього електропостачання. Практична значимість. Виконаний аналіз режимів напруги систем зовнішнього електропостачання при споживанні ними надлишкової енергії рекуперації дозволяє розробляти ефективні методи ситуаційного керування обладнанням систем тягового електропостачання з метою раціонального розподілу енергії рекуперації.Item Развитие теории спектров стохастических процессов напряжений и токов электротранспортных систем(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2016) Костин, Николай Александрович; Шейкина, Ольга ГригорьевнаRUS: Анализ электромагнитной совместимости электротранспортных систем, а также решение ряда задач электроэнергетики немыслимы без спектрального анализа их тяговых напряжений и токов, которые являются стохастическими процессами. Однако существующие понятия и методы анализа не позволяют в полной мере и для всех режимов осуществлять оценку спектров реальных временных зависимостей напряжения и тока. В частности, они не учитывают, что тягово-рекуперативный ток является импульсной случайной последовательностью и что напряжение и ток имеют конечную длительность и тем самым некорректно интегрирование от до в формуле Хинчина для спектральной плотности. В работе для определения спектров стохастических напряжений и токов введены новые понятия: понятия текущего и мгновенного спектров. Спектральные функции этих спектров, являясь функциями частоты и времени, позволяют осуществлять спектральный анализ фронтов и спадов, а также коротких отрезков реализаций напряжений и токов в переходных режимах. С этой целью методом дискретного преобразования Фурье получены аналитические соотношения амплитуд и начальных фаз «к»-ых гармоник. Выполнены численные расчеты спектрального состава случайных процессов напряжений на токоприемниках и тягово-рекуперативных токов электровозов ВЛ8 и ДЭ1, а также реостатных трамваев. Регистрацию необходимых временных зависимостей напряжений и токов осуществляли в реальных условиях эксплуатации на действующих участках Приднепровской железной дороги и на маршрутах г. Днепропетровска. Для сравнительного анализа определяли текущий и мгновенный спектры, а также спектры полных реализаций и «хвостов» корреляционных функций напряжений и токов. Установлено, что в текущих спектрах фронтов (при пуске электроподвижного состава) и спадов (при выключении нагрузки) тяговых напряжений и токов содержатся гармоники, частота которых на два порядка превышает частоту в спектрах полных реализаций и «хвостов» корреляционных функций, при одновременно более (в 1,5…2,0 раза) высоком уровне амплитуд гармоник. Мгновенный спектр отрезка длительностью 60 с реализации напряжения на токоприемнике и тока составляет 0,25…2,5 Гц при частоте 0,001…0,11 Гц спектров полной реализации и корреляционной функции и при одновременном увеличении на 10 В амплитуд гармоник.