Кафедра "Прикладна механіка та матеріалознавство" <br> (з 2016 року об'єднано каф. "Прикладна механіка" та каф. "Технологія матеріалів")
Permanent URI for this community
ENG: Department of Applied Mechanics 2016 Department of Applied Mechanics Department of Material Technology
Browse
Browsing Кафедра "Прикладна механіка та матеріалознавство" <br> (з 2016 року об'єднано каф. "Прикладна механіка" та каф. "Технологія матеріалів") by Subject "aerial ropeway"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
Item Исследование возможности использования резервов энергии приводов подвесных канатных дорог с учетом диаграмм окружных усилий(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені акдеміка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2014) Горячев, Юрий Константинович; Куропятник, Алексей Сергеевич; Измайлов, М. Р.RUS: Цель. В работе необходимо использовать формализацию подходов к определению резервов энергии приводов подвесных канатных дорог с учетом диаграмм окружных усилий. Методика. Для определения резервов энергии использовались диаграммы окружных усилий. Метод основан на сравнительном анализе участков тормозного и силового режимов работы привода канатной дороги. Их площадь зависит от профиля дороги(длина и перепад высот пролетов, провисание несущего каната) и расположения приводной станции (на нижней или верхней опорной точке). Результаты. Применение метода накапливания энергии в тормозном режиме с последующим её расходом в силовом режиме дает возможность использовать резервы энергии приводов. Зная рельеф местности, можно на этапе проектирования задать параметры профиля дороги, а также расположить приводную станцию таким образом, чтобы на диаграмме окружных усилий участки тормозного режима чередовались с участками силового режима и были приблизительно равными по величине. Это, в свою очередь, позволит экономить электроэнергию в процессе эксплуатации. Научная новизна. Предложен подход к определению резервов энергии приводов подвесных канатных дорог. Практическая значимость. Использование предложенного метода поможет (перед конструированием) рассчитать такой профиль дороги, при котором возможно увеличение участков тормозного режима, что, в свою очередь, положительно скажется на величине аккумулируемой энергии.