Інші праці КВМ ДІІТ
Permanent URI for this collection
ENG: Other Works
Browse
Browsing Інші праці КВМ ДІІТ by Author "Клименко, Ирина Владимировна"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
Item Развитие теоретических основ и методов оценки и повышения безопасности движения подвижного состава железных дорог (диссертация)(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, 2015) Клименко, Ирина ВладимировнаRUS: Диссертационная работа посвящена проблеме безопасности движения подвижного состава железных дорог за счет совершенствования конструкций рельсовых экипажей. Установлено, что между зоной безопасности и зоной схода существует зона равновесия (застоя), в котором максимальное значение силы трения превышает величину суммы проекций активных сил на образующую. С помощью принципа возможных перемещений получено условие безопасности от схода колесной пары с рельсов в том случае, когда она рассматривается как единое твердое тело и учитываются силы, приложенные к ней со стороны рамы тележки. При этом коэффициенты, которые входят в условия безопасности от схода, зависят от угла наклона поверхности катания к горизонтали ненабегающего колеса от горизонтального поперечного расстояния между мгновенным центром скоростей и вертикалью, которая проходит через точку контакта ненабегающего колеса и рельсы и от высоты приложения к колесной паре рамной силы. Показано, что условие безопасности от схода колесной пары с рельсов зависит от высоты точки приложения рамной силы, а эта зависимость связана с двойственным характером действия рамной силы в процессе скольжения гребня набегающего колеса относительно рельсы. В диссертации дано графическое представление критерия Надаля, что дает возможность объяснить причину отсутствия схода с рельсов подвижного состава, когда указанный критерий не выполняется. Для оценки степени безопасности колесных пар против схода с рельсов получен коэффициент запаса стойкости против схода как отношения сил, которые действуют вдоль направляющей конической части профиля колеса, а не по отношению вертикальной силы, которая стремится опустить колесо, к горизонтальной, которая препятствует этому (или хочет вызвать сход). Полученный коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельсов предъявляет более жесткие требования к оценке безопасности от схода с рельсов колесной пары. Показано, что критерии безопасности от схода колеса с рельсов, в которых используется или боковая, или направляющая сила, эквивалентные. Из эквивалентности выражений критерия безопасности можно сказать, что для оценки безопасности движения подвижного состава от схода колеса с рельсов равнозначно применение и того, и другого выражения. Выбор одного из этих выражений для оценки безопасности от схода подвижного состава с рельсов можно оценивать равнозначно по каждому из них, и выбор того или другого определяется удобством его использования. Анализ возможностей применения указанных критериев в практике расчетов и экспериментов показал, что преимущества относительно этого имеет критерий по боковой силе. Представленные структурные схемы и даны рекомендации по усовершенствованию конструкций рельсовых экипажей. В частности, на примере электровоза ДС3, типовой тележки модели 18-100 и тележки ZK 1-Е полувагона (производства КНР) показано, что рациональные механизмы в процессе эксплуатации характеризуются низким износом поверхности катания колес, меньшим числом заклиниваний деталей, стабильностью работы, более высоким уровнем безопасности движения (тележка ZK1-E), по сравнению с механизмами, которые имеют избыточные связи (тяговое оборудование и тормозная рычажная передача электровоза ДС3 и тормозная рычажная передача тележки грузового вагона модели 18-100 имеют 31 и 16 избыточных связей соответственно)). Даны рекомендации по усовершенствованию упруго-фрикционных скользунов тележки грузового вагона, тормозной рычажной передачи, фрикционного клинового гасителя колебаний. Для контроля силы трения и момента силы сопротивления повороту тележки относительно кузова представлены эскизные проекты трех вариантов стендов с предоставления возможности выявления силы трения в скользунах и определения величины силы трения и момента этой силы при вилянии тележки относительно кузова.