Статті СКТБ МСУБ
Permanent URI for this collection
ENG: Articles
Browse
Browsing Статті СКТБ МСУБ by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 25
Results Per Page
Sort Options
Item Математическая модель пространственных колебаний сцепа пяти вагонов, движущихся по прямолинейному участку пути(Наука и образование, Днепропетровск, 1998) Данович, Виктор Данилович; Малышева, Анжела АлександровнаRU: Для исследования высокоскоростного движения необходимо изучение пространственных колебаний экипажа при движении, как по прямолинейным, так и по криволинейным участкам пути, учитывать свойства пути во всех направлениях, а также изучить влияние соседних вагонов, движущихся в составе поезда. Это даёт возможность оценить влияние продольной силы и положения вагона в поезде, а также характеристику межвагонных связей на динамические качества отдельного экипажа. Эти силы можно получить из решения задачи динамики поезда и затем использовать их при изучении динамики одиночного вагона. При исследовании плоских колебаний сцепа, состоящего из трех или пяти вагонов, установлено, что в пятивагонном сцепе погрешность определения сил взаимодействия между вагонами не превышает 10%. В данной работе рассматриваются пространственные колебания сцепа пяти вагонов для установления такой связи по всем видам колебаний.Item Влияние разности диаметров колес на их износ(Наука и образование, Днепропетровск, 1999) Малышева, Анжела АлександровнаRU: На железнодорожном транспорте очень остро стоит проблема интенсивного износа боковой поверхности катания и гребней колес. На износ оказывают влияние большое количество различных факторов, но в данной статье рассматривается влияние некоторых из них. В результате теоретических исследований при помощи метода математического моделирования были, получены данные о влиянии на интенсивный износ колес таких факторов, как разности диаметров колес одной колесной пары, разности диаметров колес колесных пар одной тележки и у двух соседних тележек. Теоретические исследования проводились при движении полувагона модели 12-532 с типовыми тележками и 18-100 со скоростями в диапазоне от 50 до 90 км/ч в кривых радиусами 350 и 600 м, с возвышениями наружного рельса 130 и 120 мм соответственно.Item Программно-вычислительный комплекс для исследования продольной нагруженности наливных поездов(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2010) Блохин, Евгений Петрович; Гаркави, Наум Яковлевич; Железнов, Константин Игоревич; Урсуляк, Людмила Викторовна; Романюк, Янина НиколаевнаUK: Надано опис можливостей розробленого обчислювального комплексу та його використання для розв'язання задач безпеки і стійкості руху.Item Spatial Vibration of Cargo Cars in Computer Modelling with the Account of Their Inertia Properties(Kaunas University of Technology, Kaunas, 2010) Myamlin, Serhiy V.; Ten, Oleksandr O.; Neduzha, Larysa O.; Shvets, Anzhela O.EN: The papers describes some methods for more exact computation of the freight wagon's inertial characteristics, that is necessary for performing more exact computer simulation of the railway vehicle dynamics. Comparison of the simulation results with the test data shows the appropriate coincidence between them that confirms the mathematical model's adequacy.Item Определение инерционных характеристик подвижного состава при моделировании динамической нагруженности(Донецкий институт железнодорожного транспорта, Донецк, 2011) Мямлин, Сергей Витальевич; Недужая, Лариса Александровна; Тен, Александр Алексеевич; Швец, Анжела АлександровнаRU: Данная статья посвящена особенностям исследований инерционных характеристик подвижного состава с детальным анализом методов их определения для последующего использования этих данных при моделировании динамической нагруженности. Математическое моделирование пространственных колебаний грузового вагона осуществлялось с использованием программного комплекса «Dynamics of Rail Vehicles» («DYNRAIL»).Item Оценка возможности повышения пропускной способности участка Лавочное–Бескит–Воловец за счет интенсивного применения системы рекуперативного торможения Саурт-Барс(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2012) Арсонов, В. В.; Билан, И. В.; Груник, И. С.; Горобец, Владимир Леонидович; Урсуляк, Людмила Викторовна; Татуревич, Анатолий ПавловичRU: В статье рассмотрены результаты работ, проведенных на полигоне Львовской железной дороги с целью оценки возможности исключения пневматического торможения на участке Лавочное–Бескит–Воловец и оценка возможности исключения из расписания движения поездов технической остановки по платформе Скотарское.Item К вопросу о вписывании подвижного состава в габарит(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2012) Гаркави, Наум Яковлевич; Федоров, Евгений Федорович; Карпенко, Владимир Владимирович; Заболотный, Александр Николаевич; Клименко, Ирина Владимировна; Литвиненко, О. Н.RU: Статья посвящена трем вопросам. 1. В нормативной литературе по вписыванию в габарит подвижного состава имеются ошибки и трудно понимаемые высказывания. 2. При ходовых испытаниях подвижного состава необходимо проверять достаточность заложенных в габарит запасов на динамику экипажа. 3. Приведены алгоритмы проектирования облика разных типов подвижного состава по условию вписывания в габарит.Item Динамика грузовых вагонов с учетом поперечного смещения тележек(Донецкий институт железнодорожного транспорта, Донецк, 2012) Луханин, Николай Иванович; Мямлин, Сергей Витальевич; Недужая, Лариса Александровна; Швец, Анжела АлександровнаRU: Данная работа посвящена исследованию влияния поперечного смещения тележек грузовых вагонов на их основные динамические показатели. В результате исследований получены зависимости основных динамических показателей грузового вагона от значений угла поворота кузова в зависимости от скорости движения, а также результаты теоретических исследований, которые позволяют объективно оценить влияние технического состояния ходовых частей вагонов на показатели безопасности движения.Item Устойчивость вагонов при торможении замедлителями(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2015) Козаченко, Дмитрий Николаевич; Пожидаев, С. А.; Железнов, Константин ИгоревичRUS: Статья направлена на совершенствование методов оценки устойчивости вагонов от схода с рельсов с целью учета особенностей их движения на сортировочных горках. Методика. В качестве методов исследования использованы методы теоретической механики и моделирование скатывания отцепов на сортировочных горках. Результаты. Результаты выполненных исследований показали, что неблагоприятное расположение элементов плана путевого развития, состояние железнодорожного пути, расположение вагонов в отцепе, погодные условия вызывают дополнительные ограничения по допустимому степени торможения их замедлителями. Научная новизна. Научная новизна работы заключается в совершенствовании методов оценки показателей устойчивости вагонов, которые в отличие от существующих позволяют учесть особенности их движения при скатывании отцепов с горки. Практическая значимость. Практическая значимость исследования заключается в том, что они позволяют анализировать условия движения отцепов и предупреждать процессы выкатывания колес вагонов на рельсы и шины замедлителей при регулируемом скатывании с учетом конструктивных особенностей и технического состояния подвижного состава, пути и замедлителей.Item Determination of the Issue Concerning the lift Resistance Factor of lightweight Car(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2015) Shvets, Anzhela O.; Zheleznov, Konstantine I.; Аkulov, Artem S.; Zabolotnyi, Oleksandr M.; Chabaniuk, Evhen V.EN: Purpose. The analytical study of the connection between the longitudinal force, acting on the light-weight car, lateral and vertical forces of interaction in the contact zone «wheel – rail» with the lift resistance factor value is to provide a simple relationships between them. Methodology. Research was conducted by the method of mathematical modeling of loading the freight car when driving at different speeds on straight and curved sections of a track. Findings. Even in the absence of «lift» accordingly the classical train stability theory, as the hinge-rod system, the presence of the longitudinal compressive forces may become a factor provoking cars derailment. The main reason of wheel climbing on rails is the combination of processes of dynamic interaction between the hunting vehicle and the track with simultaneous action of longitudinal compressive forces, and not the destabilization of train as a hingedrod system. To assess the impact of the longitudinal forces value on the lift resistance factor there are presented the calculation results for the empty gondola car motion, model No. 12-532, on 250 m radius curve with 150 mm rise and cross starting of car underframe relating to the track axis in 50 mm guiding section. The calculations were made in such a curve excluding the inertial forces from outstanding acceleration and taking into account the unbalanced acceleration with the permissible speed of 65 km/h. Originality. This study provides the technique of determining the lift resistance factor by longitudinal forces, which is somewhat different from the standard one, as well as evaluates impact of rolling stock speed on this factor. Practical value. The authors clarify the current method of determining the lift resistance factor by longitudinal forces and assess the impact of rolling stock speed on the value of this factor. From these studies one can conclude that because of cars hunting their lift is possible even when the train as hinge-rod system does not lose stability. The developed proposals allow reducing the number of car derailment by taking into account important parameters and characteristics during the process of calculation and design that increase their stability in the rail track especially in case of increased speed of freight trains.Item Некоторые аспекты определения устойчивости порожних вагонов от выжимания их продольными силами в грузовых поездах(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2015) Швец, Анжела Александровна; Швець, Анжела Олександрівна; Shvets, Angela A.; Shvets, Anzhela O.; Железнов, Константин Игоревич; Желєзнов, Костянтин Ігоревич; Zheleznov, Konstantine I.; Zhelieznov, Konstantine I.; Акулов, Артем Сергеевич; Акулов, Артем Сергійович; Akulov, Artem S.; Заболотный, Александр Николаевич; Заболотний, Олександр Миколайович; Zabolotnyi, Oleksandr M.; Чабанюк, Евгений Викторович; Чабанюк, Євген Вікторович; Chabaniuk, Evhen V.RU: Цель. Несмотря на реализацию многочисленных программ по повышению безопасности движения поездов, проблема снижения сходов подвижного состава с рельсов по-прежнему является актуальной. Цель исследования – уточнить существующую методику определения коэффициента запаса устойчивости от выжимания продольными силами для обеспечения устойчивости вагонов при увеличении скоростей движения подвижного состава. Методика. Исследование проводилось методом математического моделирования нагруженности грузового вагона при движении с различными скоростями по прямым и кривым участкам пути. Результаты. Анализ полученных результатов показывает, что для всех выбранных для расчетов грузовых вагонов величины коэффициента запаса устойчивости от выжимания меньше, чем по нормативным формулам. Исправления, внесенные в формулу для определения коэффициента запаса устойчивости от выжимания продольными силами, позволят: 1) добиться повышения запаса устойчивости легковесных вагонов, исключив их выжимание продольными силами во всем диапазоне допустимых скоростей движения грузовых поездов; 2) разработать и реализовать меры по предотвращению выжимания вагонов во всем диапазоне скоростей движения; 3) определить степень устойчивости порожнего вагона в голове, в середине и в хвосте груженого поезда; 4) предложить оптимальные схемы формирования смешанных поездов. Научная новизна. В исследовании приведен анализ существующих методик определения коэффициента запаса устойчивости вагонов в грузовых поездах от выжимания продольными силами, а также разработаны предложения по уточнению этих методик на стадии проектирования, постройки и в процессе эксплуатации. Практическая значимость. В данном исследовании уточняется существующая методика определения коэффициента запаса устойчивости от выжимания продольными силами, а также оценивается влияние скорости движения подвижного состава на величину этого коэффициента. Разработанные предложения по уточнению существующих методик определения коэффициента запаса устойчивости от выжимания вагонов продольными силами в поезде позволяют снизить количество сходов вагонов с рельсов. Это достигается за счет учета при расчетах и проектировании важных параметров и характеристик, повышающих их устойчивость в рельсовой колее, особенно при увеличении скоростей движения грузовых поездов.Item К вопросу определения коэффициента запаса устойчивости от выжимания легковесных вагонов(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2015) Швец, Анжела Александровна; Железнов, Константин Игоревич; Акулов, Артем Сергеевич; Заболотный, Александр Николаевич; Чабанюк, Евгений ВикторовичRU: Цель. Аналитическое исследование связи между продольной силой, действующей на легковесный вагон, боковыми и вертикальными силами взаимодействия в зоне контакта колеса и рельса с величиной коэффициента запаса устойчивости от выжимания, предполагает получение простых зависимостей между ними. Методика. Исследование проводилось методом математического моделирования нагруженности грузового вагона при движении с различными скоростями по прямым и кривым участкам пути. Результаты. Даже при отсутствии «выжимания» по классической теории устойчивости поезда, как шарнирно- стержневой системы, наличие продольных сжимающих сил может стать фактором, провоцирующим сход вагонов. Основной причиной всползания колеса на рельс является сочетание процессов динамического взаимодействия виляющего экипажа и пути с одновременным действием продольных сжимающих сил, а не нарушение устойчивости поезда как шарнирно-стержневой системы. Для оценки влияния величины продольных сил на коэффициент запаса устойчивости от выжимания приведены результаты расчетов движения порожнего полувагона модели № 12-532 по кривой радиусом 250 м с возвышением 150 мм и поперечным разбегом рамы кузова вагона относительно оси пути в направляющем сечении в 50 мм. Расчеты производились в такой кривой без учета сил инерции от непогашенного ускорения и с учетом непогашенного ускорения при допустимой скорости движения равной 65 км/ч. Научная новизна. В данном исследовании приведена методика определения коэффициента запаса устойчивости от выжимания продольными силами, несколько отличающаяся от общепринятой, а также оценивается влияние на этот коэффициент скорости движения подвижного состава. Практическая значимость. Авторами уточняется существующая методика определения коэффициента запаса устойчивости от выжимания продольными силами, а также оценивается влияние на величину этого коэффициента скорости движения подвижного состава. Из проведенных исследований следует, что из-за виляния вагонов их выжимание возможно даже тогда, когда поезд как шарнирно-стержневая система не теряет устойчивости. Разработанные предложения позволяют снизить количество сходов вагонов с рельсов за счет учета при расчетах и проектировании важных параметров и характеристик, повышающих их устойчивость в рельсовой колее (особенно при увеличении скоростей движения грузовых поездов).Item Определение допустимых сил при оценке устойчивости грузовых вагонов от выжимания в поездах(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днипропетровск, 2016) Швец, Анжела Александровна; Железнов, Константин Игоревич; Акулов, Артем Сергеевич; Заболотный, Александр Николаевич; Чабанюк, Евгений ВикторовичRU: Цель. В аналитическом исследовании рассматриваются: 1) связь между продольной силой, действующей на вагон в составе поезда; 2) боковые и вертикальные силы взаимодействия в зоне контакта колеса и рельса; 3) динамические показатели вагонов с величиной коэффициента запаса устойчивости от выжимания; 4) получение зависимостей между ними. Методика. Исследование проводилось аналитическим методом оценки устойчивости грузового вагона при движении с различными скоростями по прямым и кривым участкам пути. Результаты. В процессе исследования движения поезда, при расследовании транспортных событий, а также во время выполнения учебного задания на тренажере машиниста для оценки его действий используются величины продольных сил в межвагонных соединениях. Получено выражение для вычисления значения продольной сжимающей силы, действующей на вагон, при которой величина коэффициента запаса устойчивости от выжимания равна допустимому значению (критическая сила). Для оценки влияния на величину продольной силы скорости движения, коэффициентов вертикальной и горизонтальной динамики, а также ветровой нагрузки на боковую поверхность кузова вагона приведены результаты расчетов движения порожнего полувагона модели № 12-532 по кривой радиусом 250 м с возвышением 150 мм и поперечным разбегом рамы кузова вагона относительно оси пути в направляющем сечении в 50 мм. Научная новизна. В данном исследовании приведена методика определения продольной сжимающей силы, несколько отличающаяся от общепринятой. Также оценивается влияние на неё скорости движения подвижного состава, коэффициентов вертикальной и горизонтальной динамики и ветровой нагрузки на боковую поверхность кузова вагона. Практическая значимость. Авторами разработаны предложения по уточнению существующих методик определения значения продольной сжимающей силы, действующей на вагон, при которой величина коэффициента запаса устойчивости от выжимания будет равна допустимому значению. Это позволит оценивать устойчивость каждого вагона поезда от выжимания непосредственно во время моделирования его движения. Наиболее эффективно использовать эту методику можно в тренажерах, предназначенных для обучения машинистов безопасным способам вождения поездов, и при расследовании причин схода вагонов.Item Використання сучасного пакета програм при розв’язанні інженерних задач на залізничному транспорті(ТОВ «Рухомий склад», Харків, 2016) Недужа, Лариса Олександрівна; Швець, Анжела ОлександрівнаUK: При виконанні інженерних розрахунків, пов’язаних з аналізом міцності машин, механізмів, конструкцій тощо, на практиці використовують як аналітичні, так і чисельні методи.Item Вплив віброакустичних параметрів рухомого складу на вибір раціональних значень ходової частини локомотива(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2016) Зеленько, Юлія Володимирівна; Недужа, Лариса Олександрівна; Швець, Анжела ОлександрівнаUK: Мета. Успіх перевезень на залізницях України залежить від кількості та експлуатаційного парку електровозів. Сьогодні в локомотивних депо експлуатують фізично та морально застарілі електровози, котрі мають низьку надійність. Модернізація цих електровозів економічно не виправдана. Метою дослідження є підвищення безпеки тягового рухомого складу шляхом частотного аналізу динамічних систем, який дозволяє проводити розрахунок власних (резонансних) частот конструкції та відповідних форм коливань. Методика. Дослідження проводилося методами аналітичної механіки та математичного моделювання експлуатаційних навантажень вантажного локомотиву при русі з різними швидкостями по прямих і кривих ділянках шляху. Теоретичну цінність роботи складає розроблена методика вибору конструктивної схеми i раціональних параметрiв перспективного електровозу з урахуванням інерційних коефіцієнтів та коефіцієнтів жорсткості рівнянь Лагранжу ІІ роду. Результати. Вирішені задачі теоретичних досліджень і розробки математичної моделі просторових коливань електровоза. Наведені теоретичні дослідження впливу інерційних коефіцієнтів та коефіцієнтів жорсткості на динамічні показники та значення параметрів ходових частин електровозу. Наукова новизна. Сукупність розроблених положень й отриманих результатів є практичним рішенням вибору раціональних параметрів візків вантажного магістрального електровозу для залізниць України. Сформульована концепція вибору конструктивної схеми й раціональних параметрів перспективного локомотиву. Розроблена методика розрахунку просторових коливань електровозу для визначення його динамічних показників. Впроваджено програмний комплекс обробки даних експериментальних досліджень динамічних показників електровозу та порівняння результатів теоретичних розрахунків із даними натурних випробувань. Практична значимість. Проведене теоретичне дослідження дозволило об’єктивно оцінити вплив парціальних частот елементів електровоза як на раціональні значення параметрів його екіпажної частини, так і на працездатність та фізіологічний стан локомотивної бригади. Таким чином, практична цінність всього комплексу теоретичного дослідження полягає в розроблені алгоритму й програми, виборі раціональних параметрів та розрахункової схеми ходової частин електровозу. Використання програмного комплексу для дослідження просторових коливань електровозу дозволило з достатньою (для практичних задач) точністю оцінити динамічні показники екіпажної частини електровозу.Item Програмне забезпечення для візуалізації та вивчення електричних та пневматичних схем тягового рухомого складу(ТОВ «Рухомий склад», Харків, 2017) Акулов, Артем Сергійович; Желєзнов, Костянтин Ігоревич; Заболотний, Олександр Миколайович; Урсуляк, Людмила Вікторівна; Чабанюк, Євген Вікторович; Черняєв, Дмитро Вікторович; Швець, Анжела ОлександрівнаUK: З розвитком комп’ютерної техніки стало можливим створення програмних тренажерів для вивчання роботи електричних та пневматичних схем локомотивів, які дозволяють детально проаналізувати роботу силових, допоміжних схем й схем управління локомотива при різних режимах ведення поїзду, а також роботу пневматичного обладнання локомотива.Item Модульний тренажер машиніста(ТОВ "Рухомий склад", Харків, 2017) Акулов, Артем Сергійович; Желєзнов, Костянтин Ігоревич; Заболотний, Олександр Миколайович; Урсуляк, Людмила Вікторівна; Чабанюк, Євген Вікторович; Черняєв, Дмитро Вікторович; Швець, Анжела ОлександрівнаUK: Навчання машиністів локомотивів безпечної та ефективної роботи є важливим аспектом забезпечення вантажоперевезень, що в значній мірі впливає на їх собівартість. Для досягнення цієї мети досить активно використовують тренажери. Тренажерний комплекс може бути виготовлений для будь-якого типу тягового рухомого складу та для будь-якої ділянки руху й дозволяє вирішити практично всі питання, пов’язані з навчанням, підготовкою, підвищенням професійного рівня та атестацією студентів (машиністів).Item Навчальні модульні тренажери для спеціалізованої техніки(ТОВ "Рухомий склад", Харків, 2017) Акулов, Артем Сергійович; Желєзнов, Костянтин Ігоревич; Заболотний, Олександр Миколайович; Урсуляк, Людмила Вікторівна; Чабанюк, Євген Вікторович; Черняєв, Дмитро Вікторович; Швець, Анжела ОлександрівнаUK: Світовий досвід свідчить, що використання тренажерів у процесі навчання, перепідготовки та сертифікації фахівців постійно зростає. Тренажери дозволяють розширити ресурси і можливості навчання фахівця та оцінки його кваліфікації. Ці ресурси включають в себе додаткові можливості наочності і доступності навчального матеріалу. Складні фізичні моделі, що працюють в режимі реального часу, сучасні можливості 3D графіки, аудіо супровід та різні оперативні деталі дозволяють реалістично відтворити взаємодію фахівців зі спецтехнікою.Item Використання тренажерних комплексів у технічному навчанні машиністів тягового та спеціального самохідного рухомого складу України(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту ім. акад. В. Лазаряна, 2018) Желєзнов, Костянтин Ігоревич; Заболотний, Олександр Миколайович; Чабанюк, Євген Вікторович; Швець, Анжела Олександрівна; Акулов, Артем СергійовичUK: Тренажерна підготовка є однією з форм професійного навчання, що спрямована на засвоєння комплексу практично значущих знань, ознайомлення з необхідними практичними уміннями, а також розвитку, закріплення навиків та формування умінь виконувати вказану діяльність в штатних, нештатних та аварійних умовах. Тренажери машиністів та водіїв залізничного транспорту призначенні для навчання навичкам водіння; формування та відпрацювання важливих професійних навиків, набуття яких у реальній діяльності практично неможливе або ускладнене. Положення про використання тренажерів регламентує основні напрямки створення й функціонування системи професійної підготовки та навчання машиністів та водіїв залізничного транспорту. Нормативна база використання тренажерних комплексів забезпечить підвищення безпеки руху поїздів, удосконалення процесу підготовки та підвищення професійного рівня працівників УЗ.Item Розробка програмного комплексу «Тренажер оглядача вагонів»(ООО «Подвижной состав», Харьков, 2018) Акулов, Артем Сергійович; Желєзнов, Костянтин Ігоревич; Заболотний, Олександр Миколайович; Пуларія, Андрій Луарсабович; Чабанюк, Євген Вікторович; Швець, Анжела ОлександрівнаUK: Безпека руху поїздів базується, насамперед на надійності та справності вагонів усіх типів. Своєчасне виявлення пошкоджень конструкцій, аварійної роботи механізмів та інші позаштатні ситуації в експлуатації вагонів залежить від багатьох лінійних співробітників залізниці. Головним фахівцем, який знаходить ці пошкодження в експлуатації є оглядач вагонів. В зв’язку з великою відповідальністю, яка накладається на співробітника цієї професії, для нього має бути забезпечено і відповідне навчання, перепідготовка та атестація. З цією метою доречно використовувати тренажери, які дозволять провести як навчання, так і екзаменування здобувачів.