Факультет "Транспортна інженерія" (раніше ф-т "Механічний")
Permanent URI for this communityhttp://crust.ust.edu.ua/handle/123456789/527
ENG: Faculty of "Transport Engineering" (formerly Faculty of Mechanical Engineering)
Browse
Item Исследование изгибных колебаний кузовов грузовых вагонов(Днепропетровское областное управление по печати, 1965) Ушкалов, Виктор ФедоровичRUS: Определено, что для полного спектра частот собственных колебаний надрессорного строения полувагона кузов следует рассматривать как деформируемое тело. Полученные в работе зависимости частот собственных колебаний надрессорного строения от веса груза в полувагоне, а также найденные формы колебаний, соответствующие различным частотам, позволяют определить нерезонансные зоны при различном расположении вибратора, применяемого для разгрузки полувагона.Item Влияние силовых характеристик амортизаторов на особенности ударных процессов в одномерных системах (Исследование продольных усилий, действующих на вагон)(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1965) Манашкин, Лев АбрамовичRU: В диссертации разработаны методы изучения ударных процессов, происходящих при соударении двух вагонов (рассматриваемых, как твёрдые тела) и при переходных режимах движения поездов, а также исследовано влияния силовых характеристик амортизаторов на особенности ударных процессов в одномерных системах.Item Методика выбора оптимальных параметров рессорного подвешивания грузовых вагонов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1968) Данович, Виктор ДаниловичRU: Проведены исследования вертикальных колебаний четырехосного вагона при движении по неровностям, получены дифференциальные уравнения вынужденных колебаний вагона. Описана принятая методика выбора оптимальных параметров рессорного подвешивания при исследованиях на электронных моделях.Item Применение электрического моделирования к решению задач строительной механики, связанных с расчетом вагонов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1968) Савчук, Орест МакаровичRU: В работе освещены вопросы методики рационального моделирования вагонных конструкций. Предлагается моделирование на основе смешанного метода. Показана возможность моделирования стержневых систем с учетом деформации стержней от действия продольных и поперечных сил.Item Выбор схемы и установление параметров рессорного подвешивания шестиосных грузовых вагонов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1969) Бабаев, Анатолий МаксимовичRU: В работе дан обзор теоретических и экспериментальных исследований по динамике шестиосных вагонов, рассмотрены вопросы улучшения их ходовых качеств. Предложена схема и установлены параметры рессорного подвешивания шестиосных грузовых вагонов.Item Исследование несущей способности рам и кузовов подвижного состава и нормирование нагрузок на полувагоны(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1974) Рейдемейстер, Геннадий ВалериановичRUS: В работе предложена методика определения допускаемых нагрузок, позволяющая максимально использовать несущую способность конструкции и обеспечить выполнение условий прочности при всех эксплуатационных режимах. Разработана новая модификация матричного алгоритма метода сил, приспособленного для исследования напряженного состояния рам и кузовов подвижного состава.Item Исследование областей устойчивости стационарных колебаний некоторых нелинейных систем с периодическим возбуждением(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1975) Горбатов, Виталий СергеевичRU: Диссертационноя работа посвячена нахождению простых приблизительных решений, пригодных для описания периодических колебаний вблизи границ областей неустойчивости и областей качественного изменения режима движения некоторых нелинейных колебательных систем. При этом получены аналитические выражения конструктивного вида и удобные графические представления для самих границ указанных областей. Исследованы системы с одной степеню свободы при возбуждениях гармонического, бигармонического и произвольного периодического видов. Рассмотрено также влияние различных диссипативных сил на области периодических колебаний.Item Исследование продольных усилий в поезде, вызванных переломами продольного профиля пути и управляющими воздействиями(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1979) Маслеева, Людмила ГригорьевнаRU: В данной работе разработана методика определения продольных усилий, возникающих в длинносоставных грузовых поездах в процессе их движения по участкам со сложным очертанием продольного профиля пути при наличии управляющих воздействий.Item Исследование динамической нагруженности специализированного вагона и его элементов при соударениях(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987) Горобец, Владимир ЛеонидовичRU: В диссертационной работе разработана методика, позволяющая оценивать статистические характеристики динамических нагрузок, действующих на элементы специализированных вагонов при соударениях; предложена универсальная расчетная схема, а также уточненная дискретная модель плоских продольно-изгибных колебаний вагона как плоско-пространственной среды; разработаны алгоритм и пакет прикладних программ, позволяющих исследовать динамическую нагруженность вагонов, имеющих существенные различия конструкции.Item Исследование колебаний упругих систем с несколькими положениями равновесия при периодических возбуждениях(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987) Горбатов, Виталий СергеевичRU: В диссертации проведён приближённый анализ уравнений движения сильно нелинейных систем, усовершенствована методика прогнозирования реализации режимов движений и выбора параметров ряда проектируемых инженерных сооружений, конструкций и устройств, относящихся к системам с несколькими положениями равновесия и находящихся под. действием произвольных периодических сил. Получены уравнения критических состояний для определения границ областей устойчивости движений, рассматриваемой в смысле физической реализации стационарных периодических движений.Item Математическое моделирование системы "Экипаж-путь" и оценка динамических качеств грузовых вагонов при повышенной осевой нагрузке(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987) Янгулова, Ольга ЛеонидовнаRU: Разработана математическая модель пространственных колебаний грузовых вагонов, имеющих типовые тележки и тележки с дополнительными упругими элементами между боковыми рамами и буксами, в которых проведена дальнейшая детализация расчетной схемы пути. Определены динамические показатели грузовых вагонов при повышении осевых нагрузок и воздействие их на путь.Item Напряжённо-деформированное состояние крупнотоннажных контейнеров в условиях эксплуатации(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987) Кострица, Сергей АнатольевичRU: В работе применен метод конечных элементов в форме метода перемещений. Для решения системы дифференциальных уравнений, описывающих движение системы «железнодорожная платформа-контейнер-груз» при продольном ударе, использован метод Ньюмарка, относящийся к методам прямого интегрирования. Результаты теоретических исследований сопоставлены с результатами натурных испытаний.Item Продольная нагруженность поезда и влияние на неё условий сопряжений элементов профиля пути(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1988) Урсуляк, Людмила ВикторовнаRU: Разработаны способы снижения продольной нагруженности длинносоставных поездов при торможении как наиболее опасном режиме движения. Определены зависимости продольных сил и ускорений от параметра поезда и профиля пути, а также условия сопряжений элементов продольного профиля пути по условиям динамической нагруженности длинносоставных грузовых и пассажирских поездов.Item Разработка машинных методов и алгоритмов проектирования поточных линий для ремонта вагонов(Московский институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского, 1989) Мямлин, Владислав ВитальевичRUS: Предложенные в работе методики и разработанные на их основе имитационные программы для ЭВМ «Искра226» позволяют ещё на стадии проектирования исследовать поточные линии с различной структурой. Предложенная в работе поточная линия внедрена на вагоносборочном участке вагонного депо ст. Нижнеднепровск-Узел Приднепровской железной дороги.Item Особенности напряженно-деформированного состояния несущих элементов котлов железнодорожных цистерн при продольных нагрузках(Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1989) Мурадян, Леонтий АбрамовичRU: В работе разработана универсальная методика, позволяющая рассматривать взаимодействие подкрепленной оболочки котла железнодорожной цистерны с различными типами устройств передачи несимметричных, относительно поперечной вертикальной оси, эксплуатационных продольных и вертикальных нагрузок.Item Улучшение технико-экономических показателей тиристорных преобразователей напряжения вспомогательных цепей тепловозов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1989-04-22) Сердюк, Владимир НикандровичRUS: В работе показана целесообразность замены машинных преобразователей постоянного тока тиристорными. Предложен тиристорный преобразователь напряжения с повышенной коммутационной способностью. Разработана методика расчета параметров цепей и процессов в коммутирующем узле с корректирующими звеньями.Item Определение рациональных сроков диагностирования силовой установки тепловозов с гидропередачей(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1991-12-21) Капица, Михаил ИвановичRUS: В диссертационной работе разработаны критерии по современному направлению технического обслуживания и ремонта силовой установки тепловоза для достижения наиболее экономичной его эксплуатации при установленном уровне надежности и минимальных затратах на восстановление на основе методики определения рациональных сроков диагностирования.Item Нелинейная задача устойчивости сжатых тонкостенных стержней трапециевидного сечения с учетом взаимодействия форм(Казанский федеральный университет, 1992) Маневич, Аркадий Исаакович; Ракша, Сергей ВасильевичRUS: Решается задача связанной потери устойчивости тонкостенных стержней трапециевидного сечения с учетом взаимодействия общей и местных форм выпучивания. Для местных форм сечение стержня рассматривается, как соединение пластин. В численном эксперименте учитывается влияние на предельные напряжения начальных несовершенств формы и направление общего прогиба.Item Нагруженность сцепа из двух платформ при ресурсосберегающем способе транспортировки длинномерных грузов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1992) Шатунов, Александр ВасильевичRUS: Проведен комплекс теоретических и экспериментальных исследований статической и динамической загруженности сцепа вагонов с длинномерным грузом. Определены динамические силы взаимодействия и на этой основе выработаны рекомендации, а также, разработаны способы транспортировки шпунтовых свай.Item Связанная потеря устойчивости сжатых тонкостенных стержней закрытого поперечного сечения(Інституту механіки ім. С. П. Тимошенка НАН України, 1993) Маневич, Аркадий Исаакович; Ракша, Сергей ВасильевичRUS: Получено решение задачи про связанную потерю устойчивости сжатого тонкостенного стержня трапециевидного (прямоугольного) профиля в рамках теории первого нелинейного приближения. Изучено влияние вторичной локальной формы и расчетная граничная нагрузка в зависимости от конфигурации профиля и начальных несовершенностей.Item Нелинейная задача связанного выпучивания сжатых тонкостенных стержней прямоугольного сечения(Новосибирский инженерно-строительный институт, Новосибирск, 1994) Маневич, Аркадий Исаакович; Ракша, Сергей ВасильевичRUS: В рамках первого асимптотического приближения получено решения задачи связанного выпучивания сжатого тонкостенного стержня прямоугольного сечения с учетом вторичной местной формы. Изучено влияние параметров пластин, составляющих сечение, на критические напряжения местных форм и предельную нагрузку. Представлены результаты численного эксперимента, свидетельствующие о снижении несущей способности на 20..30% из-за нелинейного взаимодействия общих и местных форм потери устойчивости.Item Динамические показатели некоторых типов вагонов(Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта, 1994) Литвин, В. А.; Мямлин, Сергей Витальевич; Малышева, Анжела Александровна; Недужая, Лариса АлександровнаRU: Рассматривается определение динамических качеств вагона на стадии проектирования.Item Весовая оптимизация центрально-сжатых тонкостенных стержней прямоугольного профиля с учетом взаимодействия форм потери устойчивости(Новосибирский инженерно-строительный институт, 1994) Ракша, Сергей ВасильевичRUS: На основе асимптотического метода Койтера исследуется влияние нелинейного взаимодействия общей и местных форм потери устойчивости на оптимальные параметры центрально-сжатых тонкостенных стержней прямоугольного и квадратного сечений. Задача нелинейного программирования решается с помощью линеаризованного метода приведенного градиента. Вес оптимальной стойки при учете начальных несовершенств формы увеличивается на 25..30% по сравнению с линейной теорией.Item Оптимизация штампосварной надрессорной балки грузовой тележки(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1994) Савчук, Орест Макарович; Вислогузов, Виктор ТихоновичRU: Приведены новая конструкция и расчет балки. По результатам расчета сделали сравнительный анализ по массе с литой надрессорной балкой типовой конструкции.Item Підвищення якості і довговічності сердечників та хрестовин стрілочних переводів шляхом удосконалення технології їх виробництва(Дніпропетровський державний технічний університет залізничного транспорту, 1995) Смірнов, Борис МиколайовичUKR: Досліджено працездатність колії та характер зносу литих сердечників і хрестовин стрілочних переводів у взаємозв'язку з якістю вихідного металу і технологією виробництва виливків. Розроблено та науково обгрунтовано шляхи підвищення надійності і довговічності цих виливків при експлуатації.Item Удосконалення візків для вантажних вагонів із застосуванням дискових гасильників коливань(Дніпропетровський державний технічний університет залізничного транспорту., 1995) Вислогузов, Віктор ТихоновичUK: Представлена робота по вдосконаленню вантажного візка з застосуванням оригінальних дискових гасителів коливань і зміною параметрів ресорного підвішування. Розроблена штампозварна надрессорная балка для цього візку.Item Выбор конструктивной схемы и параметров тележки грузовых вагонов для перспективных условий эксплуатации(Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта, 1995) Мямлин, Сергей ВитальевичRU: В диссертационной работе выполнен общий обзор научной и патентной литературы, в которой описываются конструкции тележек с улучшенными ходовыми характеристиками. Предложены оригинальные конструктивные решения реализации дополнительных связей. Разработана математическая модель для исследования пространственных колебаний вагонов с такими связями и составлена программа вычислений.Item Связанная потеря устойчивости тонкостенных стоек прямоугольного сечения при внецентренном сжатии(Новосибирский инженерно-строительный институт, 1995) Маневич, Аркадий Исаакович; Ракша, Сергей ВасильевичRUS: Задача устойчивости тонкостенного стержня прямоугольного сечения при действии внецентренного сжатия решается с учетом взаимного влияния общей и местной форм выпучивания при конечных перемещениях. Местная форма и соответствующие критические напряжения определялись путем сопряжения решений для всех пластинок, составляющих сечение, причем стенка с линейно-переменными по ширине напряжениями разбивалась на несколько полос, в пределах которых напряжения считались постоянными. Учитывалось перераспределение напряжений вследствие докритического изгиба. Равновесная кривая после местного выпучивания строилась с использованием концепции «приведенной ширины». Выполнен численный анализ решения и получено хорошее согласование с экспериментальными данными.Item Дослідження ударної витривалості обладнання та кузовів вантажних(Дніпропетровський державний технічний університет залізничного транспорту, 1996) Колбун, Віктор ВікторовичUK: Мета дисертаційної роботи – узагальнення досвіду ДІІТу та інших підприємств в галузі організації ресурсних випробувань, серед інших, рефрижераторного рухомого складу і розробка методики і технології проведення ресурсних випробувань вагонів на ударну витривалість, яка дозволяє відтворити еквівалентні по силі дії умови експлуатації, за порівняно короткий період часу.Item Разработка новых энергопоглощающих устройств вагонов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1996) Савчук, Орест Макарович; Шебанов, Валерий Алексеевич; Пулария, Андрей Луарсабович; Вислогузов, Виктор ТихоновичRU: В статье описана конструкция нового энергопоглощающего устройства, приведены результаты сравнительных копровых испытаний опытных и стандартных поглощающих аппаратов ПМК-110 А.Item Исследование прочности штампосварной надрессорной балки грузовой тележки(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1996) Вислогузов, Виктор Тихонович; Дмитриев, Дмитрий Викторович; Воронович, Виктор ПетровичRU: В статье изложена методика, приведены результаты теоретических исследований прочности штампосварной надрессорной балки грузовой тележки.Item Зв’язана втрата стійкості тонкостінних елементів при позацентровому стиску(Національний університет Львівська політехніка, Львів, 1996) Маневич, Аркадій Ісаакович; Ракша, Сергій ВасильовичUKR: Задача стійкості тонкостінної стійки прямокутного перерізу при позацентровому стиску вирішується з урахуванням взаємодії загальної і місцевої форм стійкості при кінцевих переміщеннях. Місцева форма і відповідні критичні напруження були визначені за допомогою об’єднання рішень для всіх пластин, що складають профіль. Проведено чисельний аналіз рішення і отримано хорошу відповідність з відомими експериментальними даними.Item Расчет телескопической стрелы крана КС-5473В с учетом влияния общего изгиба на местную устойчивость(Запорізький національний технічний університет, Запоріжжя, 1998) Ракша, Сергей ВасильевичRUS: Рассматривается стойкость телескопической стрелы грузоподъемного крана КС-5473В с учетом взаимодействия общей и местной форм выпучивания. Разработанный алгоритм решений данной задачи позволяет определить значение критической нагрузки потери местной устойчивости и предельного нагружения, а также оценить действительные запасы конструкции.Item Математическая модель пространственных колебаний сцепа пяти вагонов, движущихся по прямолинейному участку пути(Наука и образование, Днепропетровск, 1998) Данович, Виктор Данилович; Малышева, Анжела АлександровнаRU: Для исследования высокоскоростного движения необходимо изучение пространственных колебаний экипажа при движении, как по прямолинейным, так и по криволинейным участкам пути, учитывать свойства пути во всех направлениях, а также изучить влияние соседних вагонов, движущихся в составе поезда. Это даёт возможность оценить влияние продольной силы и положения вагона в поезде, а также характеристику межвагонных связей на динамические качества отдельного экипажа. Эти силы можно получить из решения задачи динамики поезда и затем использовать их при изучении динамики одиночного вагона. При исследовании плоских колебаний сцепа, состоящего из трех или пяти вагонов, установлено, что в пятивагонном сцепе погрешность определения сил взаимодействия между вагонами не превышает 10%. В данной работе рассматриваются пространственные колебания сцепа пяти вагонов для установления такой связи по всем видам колебаний.Item К расчету параметров экипажной части электровоза(Наука і освіта, Дніпропетровськ, 1998) Недужая, Лариса АлександровнаRU: Выполнено сравнение результатов теоретических расчетов с данными натурных испытаний, показавшее удовлетворительное их согласование. Полученные результаты свидетельствуют об удачном выборе конструктивной схемы ходовых частей: принятые значения параметров близки к рациональным. Сравненние динамических показателей данного электровоза с известными прототипами, близкими пo конструкции (типа ВЛ80 с рессорами в буксовом подвешивании, либо электровоза со шкворневой передачей тяговых сил и боковыми опорами), показывает, что динамические качества электровоза ДЭl по ряду показателей выше чем у рассмотренных прототипов.Item Effect of the State of Car Running Gears and Railway Track on Wheel and Rail Wear(Technical University of Budapest, Budapest, 1998) Blokhin, Evgen P.; Pshinko, Oleksandr M.; Danovich, Viktor D.; Korotenko, Mykhaylo L.EN: This paper presents the results of theoretical research and real condition experiments which were conducted with the purpose of determining the influence of the open goods wagon running gear characteristic parameter deviations from their nominal values on the wheel and rail wear. The experimental results has confirmed the reliability of conclusions made on the basis of modelling.Item Математическая модель пространственных колебаний электровоза с модернизированной схемой соединения кузова с тележками(Січ, Дніпропетровськ, 1999) Данович, Виктор Данилович; Коротенко, Михаил Леонидович; Мямлин, Сергей Витальевич; Недужая, Лариса АлександровнаRU: Приведена математическая модель пространственных колебаний магистрального грузового электровоза с нетрадиционной схемой рессорного подвешивания. Избрана расчетная схема, определено количество степеней свободы системы, с помощью уравнений Лагранжа второго рода получены дифференциальные уравнения движения механической системы "экипаж-путь".Item Сопоставление некоторых результатов экспериментальных и теоретических исследований динамических качеств электровоза ДЭ1(Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта, 1999) Данович, Виктор Данилович; Коротенко, Михаил Леонидович; Недужая, Лариса АлександровнаRU: Приведены некоторые результаты теоретических и экспериментальных исследований динамических качеств опытного образца магистрального электровоза ДЭ1. Выполнено сопоставление этих результатов расчета и данных экспериментальных исследований.Item Дослідження спільної роботи гальм рухомого складу залізниць Польщі в поїздах Укрзалізниці(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту ім. акад. В. Лазаряна, 1999) Довганюк, Степан СтепановичUK: Робота присвячена питанням теоретичних та експериментальних досліджень динамічних процесів в поїздах України з включеними в них вагонами залізниць Польщі з повітророзподільниками ESt3f, а також моделювання роботи гальма системи Матросова з розподільником повітря № 483.Item Тепловой режим в пассажирском вагоне с модернизированной отопительной установкой(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна, 2000) Дуганов, Александр Георгиевич; Вислогузов, Виктор Тихонович; Довганюк, Степан Степанович; Остапюк, Борис ЯрославовичRU: Приведены результаты экспериментов по нагреву отремонтированного в объеме КВР опытного образца плацкартного вагона, который оборудован отопительной установкой с нижним разведением, прокладкой поворотной трубы над подшивным потолком, сокращенной поверхностью нагревательных приборов.