Наукова та технічна література (РЦВ)
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Наукова та технічна література (РЦВ) by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 97
Results Per Page
Sort Options
Item Практическій способъ разбивки кривыхъ для желѣзныхъ дорогъ и шоссе по методѣ Морица Муравица(Тип. Тов. Общественная Польза, С.-Петербургъ, 1871) Притцъ, К.RU: В издании изложен практический способ разбивки кривых для железных дорог и шоссе по методу немецкого инженера Морица Муравица с помощью составленных им же таблиц. Этот способ, по мнению авторов книги, превосходит по простоте и удобству все известные на то время способы разбивки кривых, так как успех работы зависит только от хорошего состояния инструмента и точной работы инженера. Составленные Муравицей таблицы дают одинаково точные результаты при разбивке кривых, как на ровной, так и на горной местности.Item Списокъ чинамъ Министерства Путей Сообщенія(Типографія Министерства Путей Сообщенія, 1874)RU: В издании приведён алфавитный указатель чиновников Министерства Путей Сообщения на 27 мая 1874 года, в котором указаны фамилия, имя, отчество, должность чиновника, когда и какие награды и знаки отличия он получил, когда поступил на службу. С помощью данного списка можно узнать, кто в то время работал в Управлении Шоссейных и Водных Сообщений, в Управлении Железными Дорогами, в Департаменте Общих Дел, в Департаменте Железных Дорог, в Техническо-Инженерном Комитете Железных Дорог, а также узнать, кто преподавал и руководил Институтом Инженеров.Item Записка о международномъ прямомъ сообщеніи(Тип. Штаба войскъ гвардіи и Петербургскаго военнаго округа, Санкт-Петербургъ, 1880)RU: В связи с увеличением железнодорожной сети в России и соединения ее непрерывным рельсовым путем с Восточной Пруссией и другими прусскими железными дорогами прямое сообщение с иностранными дорогами стало быстро расширяться. По распоряжению Высочайше учрежденной комиссии для исследованию железнодорожного дела в России был издан труд, в котором освещаются вопросы развития международных сообщений между странами, единых условий перевозки, номенклатуры, классификации и тарифных единиц и т.д.Item Хозяйство желѣзных дорог по отдѣлу подвижнаго состава и тяги(Тип. В. Безобразова и Ко, С.-Петербургъ,, 1881) Чайковскій, НиколайRU: Труд посвящён наиболее сложной и ответственной службе на железной дороге – отделу подвижного состава и тяги. Рассматриваются вопросы по административной, счётной и технической части, которые непосредственно связаны с экономической стороной дела.Item Уходъ за паровыми котлами и машинами(Изд. Карла Риккера, Санкт-Петербургъ, 1882) Войславъ, СигизмундъRU: Автор «Руководства» излагает общие и основные правила действия паровых машин и ухода за ними. В первой части собраны сведения для кочегаров по уходу за паровым котлом. Вторая часть посвящена вопросам по уходу за паровыми котлами. В книге размещены чертежи и алфавитный указатель технических слов. «Руководство» рассчитано на машинистов и кочегаров, которые не посещали профессиональные школы.Item Періодическая печать по поводу катастрофы на Московско-Курской желѣзной дорогѣ(Кіевъ, типографія С. В. Кульженко, 1882) Бородинъ, Александръ ПарфеньевичъRU: Известный инженер и учёный в области железнодорожного транспорта дает оценку прессе 80-х годов ХІХ в., которая, по его мнению, необъективно освещает случившуюся катастрофу и критикует деятельность железной дороги. Автор указывает на имеющиеся недостатки в организации работы железнодорожных перевозок и подчеркивает значение прессы в жизни общества.Item Протоколы засѣданый и труды VII-го совѣщательнаго съѣзда инженеровъ службы подвижного состава и тяги русскихъ желѣзныхъ дорогъ, собиравшегося въ Москвѣ въ Сентябрѣ 1884 года(Типо-Лит. В. М. Фришъ, Москва, 1884)RU: В издании представлены протоколы заседаний и труды VII совещательного съезда инженеров службы подвижного состава и тяги русских железных дорог, состоявшегося в Москве в сентябре 1884 года. На съезде обсуждались вопросы о повреждениях паровозных котлов, об отоплении пассажирских вагонов, о стоимости ремонта товарных вагонов, об определении срока службы паровозов и другие производственные вопросы инженерной службы.Item Лозово-Севастопольская желѣзная дорога(Паровая Скоропечатня Яблонскій и Пероттъ, Санкт-Петербургъ, 1887)RU: Книга представляет собой отчет по эксплуатации Лозово-Севастопольской железной дороги за 1886 год. Многочисленные приложения, которые включены в книгу, содержат сведения о балансе счетов Правления Общества Лозово-Севастопольской железной дороги на 31 декабря 1886 года, о приходе и расходе по эксплуатации дороги за 1886 год, о движении пассажиров и грузов, а также сборов за них, о пробеге паровозов за 1886 год, о наличии подвижного состава на 1 января 1887 года и расходов на его ремонт и много другой интересной информации по которой можно составить представление о хозяйственной деятельности Лозово- Севастопольской железной дороги в данный временной промежуток.Item Крушеніе Императорскаго поѣзда 17 октября 1888г. на 277 верстѣ Курско-харьково-азовской желѣзной дороги. (С чертежами на листахъ XXXV и XXXVI)(1888)RU: Публикация представляет собой извлечение из следственного дела о крушении Императорского поезда 17 октября 1888 года, содержащего отзывы экспертов о причине крушения. Кроме того прилагаются два чертежа, изображающие в точности состояние, до и после катастрофы, пути и вагонов, потерпевшего крушение поезда чрезвычайной важности.Item Протоколы засѣданій и Труды Х-го совѣщательного съѣзда инженеровъ службы подвижнаго состава и тяги русскихъ желѣзныхъ дорогъ, собиравшагося въ Москвѣ въ Сентябрѣ 1887 года(Тип. Придворн. Поставщ. И. Чуксина, Москва, 1888)RU: В издании представлены протоколы заседаний и труды Х-го совещательного съезда инженеров службы подвижного состава и тяги русских железных дорог, состоявшегося в Москве в сентябре 1887 года. На съезде обсуждались вопросы содержания и эксплуатации подвижного состава железных дорог, стоимость ремонта паровозов на различных дорогах и другие производственные вопросы инженерной службы.Item Общія данныя къ смѣте доходовъ и расходовъ на 1893 годъ(Типографія М. Д. Ломковскій, Санкт-Петербург, 1893)RU: Издание знакомит читателей с общими сведениями о работе Лозово-Севастопольской железной дороги в 1893 году, предоставляет возможность познакомиться с общим сводом сметы прихода и расхода сумм по эксплуатации этой дороги, с ведомостями о числе служащих в правлении общества по различным службам этой железной дороги, с ведомостями по количеству и стоимости топлива для отопления дома Управления на 1893 год, с ведомостями по освещению для всех служб управления дорогою, с таблицами по расчёту числа кондукторских бригад, внесённых в смету 1983 года, а также с другими финансовыми документами, которые касаются технического содержания и работы Лозово-Севастопольской железной дороги в 1893 году.Item Порча и ремонтъ паровоза(Пенза, Типо-литогр. Н. Н. Молочникова, 1893) Арцишъ, В.RU: В книге обобщен большой практический опыт работника по обслуживанию подвижного состава и тяги. Издание рассчитано для распространения среди железнодорожных техников. Данное второе издание переработано и дополнено.Item Очеркъ сѣти русскихъ желѣзныхъ дорогъ, ея устройства, содержанія и дѣятельности по 1892 годъ, составленный и изданный по порученію Русскаго Отдѣла Постоянной Коммиссіи Международныхъ желѣзнодорожныхъ конгрессовъ, VIII-мъ отдѣломъ императорскаго русскаго техническаго общества: В 2-хъ томахъ съ альбомомъ чертежей. Том II. Отд. ІV и V и приложенія(Тип. бр. Пантелеевыхъ, С.-Петербургъ, 1896)RU: Во втором томе издания изложена информация о том, каким образом осуществляется управление железными дорогами в России (административное управление, надзор и охранные учреждения, вспомогательные учреждения для служащих, счетоводство и отчётность). Представлена также информация о финансовых условиях постройки и эксплуатации железных дорог, их влияние на экономическое состояние России, об изменение форм властности железных дорог, приведены статистические таблицы о постройке и эксплуатации железных дорог.Item Разсчеты къ курсу мостовъ : рукопись. Ч. III(Типо-Лит. А. Ф. Маркова, Санкт-Петербург, 1896) Николаи, Леопольдъ ФёдоровичъRU: Издание представляет собой рукопись по расчётам к курсу мостов, составленную по лекциям профессора Л. Ф. Николаи. Часть III рукописи посвящена расчётам ферм со сквозной стенкой. Автор рассматривает такие вопросы как применение способа статических моментов Риттера, применение способа Риттера к фермам с криволинейными поясами, применение способов Лессля и Шюблера к фермам, применение способа Жуковского к разрезным и неразрезным фермам. В издании можно также найти расчёты заклёпочных соединений в фермах со сквозной стенкой, расчёт болтовых соединений и многие другие расчёты для различных ферм, которые необходимы при проектировании мостов.Item Общій уставъ россійскихъ желѣзныхъ дорогъ : Св. Зак. . Т. XII . Ч. I(Типографія Д.В. Чичинадзе, Санкт-Петербург, 1896)RU: Новое издание исправлено и существенно дополнено последними законами и распоряжениями правительства по сравнению с предыдущим изданием «Общего устава российских железных дорог». В первом разделе документа изложен свод законов устава железных дорог России, при этом под соответствующими статьями приведены извлечения из решений, постановлений, циркулярных распоряжений министерств путей сообщения и финансов; тут же, в сносках, помещены статьи закона, на которые в тексте устава сделаны ссылки. Во втором разделе помещены, в виде приложений, правила и распоряжения, которые развивают и дополняют данный устав, такие как правила перевозки особых грузов (крупного рогатого скота, живой птицы, мелких животных и др.). В третьем разделе приведены извлечения из свода законов.Item Вагоны русскихъ желѣзныхъ дорогъ(Тип.-литогр. В. Н. Умнова, Пенза, 1897) Арцишъ, В.RU: Издание представляет собой подробное описание устройства и внешнего вида товарных (грузовых), пассажирских и специальных вагонов, эксплуатировавшихся на частных и казённых железных дорогах Российской империи. Книга содержит обширный материал по конструкции рам, кузовов, ходовой части, внутреннему обустройству, системам вентиляции, отопления и освещения вагонного парка конца XIX в.Item Выписки изъ записной книжки по вопросу о постройкѣ горной желѣзной дороги въ Крыму(Тип.-литогр. А. Э. Винеке, Санкт-Петербургъ, 1897) Гартманъ, Рафаилъ фонъRU: Гартман Рафаил Карлович, фон - общественный деятель, предприниматель, инженер. В 1897–1898 гг. по поручению Министерства финансов провел исследование побережья Черноморской губернии и Сухумского округа, чтобы выяснить, целесообразна ли постройка железной дороги между Новороссийском и Сухумом. В книге «Выписки изъ записной книжки..» автор дает краткий исторический очерк Крымского полуострова и высказывает свое мнение, что вложение капиталов и создание сети железных дорог даст толчок для экономического развития Крыма.Item Историческій очеркъ развитія учрежденій и работъ Вѣдомства путей Сообщенія по статистикѣ и картѣ путей сообщенія в 1798–1898 гг.(Тип. МПС (Тов. И. Н. Кушнеревъ и К*), С.-Петербургъ, 1898)RU: Издание посвящено столетию существования Ведомства путей сообщения и повествует о строительстве дорог (шоссейных, грунтовых, железнодорожных), а также о развитии судоходства в Российской империи за данный период. При его создании были использованы архивные материалы Ведомства, законы Российской империи, статистические материалы и другие источники. Труд был составлен под общим руководством начальника статистического отдела генерал-лейтенанта И. Ф. Борковского. Работой над созданием очерка руководил директор канцелярии Министерства путей сообщения тайный советник А. С. Ермолов.Item Краткій историческій очеркъ развитія и дѣятельности Вѣдомства Путей Сообщенія за сто лѣтъ его существованія: (1798—1898 гг.)(Типографія Министерства путей сообщенія (Высочайше утв. Тов. И.Н. Кушнаревъ и Ко), Санкт-Петербургъ, 1898)RU: Данный краткий исторический очерк освещает развитие и деятельность ведомства путей сообщения за 100 лет существования (1798 – 1898 гг.). Очерк состоит из следующих разделов: I Краткий исторический очерк развития и деятельности ведомства путей сообщения; II Шоссейные и грунтовые дороги; III Водные сообщения и порты; IV Железные дороги; V Учебное дело; VI Экономическое значение путей сообщения и влияние их на благосостояние России и улучшение народного хозяйства.Item Къ смутному времени "Управленія перевозками по желѣзнымъ дорогамъ 1891-92 гг."(Тип.-литогр. Выс. утв. Т-ва И. Н. Кушнеревъ и Ко, Кіевъ, 1898) Лапчинскій, Николай ДемьяновичъRU: В книге автор излагает свои размышления о деятельности Управления перевозками по железным дорогам, доказывает, что в отчёте полковника фон Вендриха совершенно справедливо идёт речь об имеющихся недостатках в роботе служб Сызрано-Вяземской железной дороги России в 1891-92 гг. Плохая организация водоснабжения на станциях, недостаточность снабжения паровозов водой вызывают задержки и неразбериху в движении поездов, а это в период массовых перевозок грузов, связанных с воинским мобилизационным периодом, угрожает безопасности государства. Устранение имеющихся недостатков позволит увечить пропускную способность станций и участков пути, чтобы ускорить доставку военных грузов.