Автореферати дисертацій
Permanent URI for this collection
EN: Abstracts of dissertations, made or defended at DNURT
Browse
Browsing Автореферати дисертацій by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 640
Results Per Page
Sort Options
Item Применение теории продольного удара стержней к исследованию усилий, возникающих в упряжных приборах поезда при маневрах(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1949) Широченко, Е. В.RUS: В работе определяются динамические усилия , возникающие в упряжних приборах однородных и неоднородных поездов при маневрах.Item К вопросу об аналитическом методе расчета пропускной способности станций(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1949) Шафит, Евгений МироновичRUS: В диссертации рассмотрена возможность технически более обоснованно производить распределение мощности проектируемого объекта по этапам и отказаться в пределах первых трех этапов от сооружения сложной путепроводной развязки.Item О жесткости и частоте свободных колебаний арочных конструкций массивных мостов(Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1949) Бондарь, Николай ГерасимовичRU: В диссертации рассматриваются вопросы жёсткости и частоты свободных колебаний бесшарнирных параболических и цепных арок переменного сечения. Получены простые формулы для определения частоты основного тона свободных колебаний пологих арочных пролётных строений железнодорожных и городских массивных мостов. Найдены простые приближённые зависимости различной точности между пролётом и частотой свободных колебаний прочных пролётных строений железобетонных железнодорожных мостов как с раздельными арками, так и со сводами. Проведено сравнение теоретического и экспериментального значений частоты основного тона свободных колебаний пролётного строения старого моста г. Днепропетровска.Item О распределении напряжений в брусковых рамах паровозов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1950) Гаркави, Я. Н.RU: В работе представлены результаты эксперементальных и теоретических исследований распределения напряжений в брускових рамах паравозов. Предложена улучшенная технология изготовления и методы конструирования брускових паравозных рам, что даёт значительную экономию метала при одновременном повышении их динамической прочности.Item Асимптотическое представление рядов Дирихле с монотонно изменяющимися коэфициентами(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1950) Тверитин, А. Н.RU: В диссертационной работе получены определенные результаты в отношении построения асимптотических представлений и разложений для степенных рядов с вещественными коэффициентами. Полученные результаты формулируются в виде шести теорем.Item Теоретические основы ритмичной работы станций и участков промышленных районов(Московский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени И. В. Сталина, 1950) Ющенко, Николай РомановичRU: В диссертации впервые ставиться задача установить теоретические основы ритмичной работы смежных звеньев транспорта, участвующих в объединенной технологии, путем исследования работы этих звеньев во взаимодействии. Это дает возможность эффективнее распространять передовые методы новаторов, внедряющих объединенную технологию и движение пятисотников; рационально использовать технические средства смежных звеньев транспорта; вскрывать причины появления непроизводительных простоев поездных единиц; устанавливать узкие места в пропускной способности.Item Свободные и вынужденные колебания системы гибкой арки с балкой жесткости(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1951) Конашенко, С. И.RU: В работе рассмотрена одна из задач динамики мостов – колебания комбинированной системы гибкой арки с балкой жесткости. Исследование проведено применительно к мостовым пролётным строениям, исследованы свободные и вынужденные колебания.Item К вопросу о продольных колебаниях системы сосредоточенных масс упругими и упруго-вязкими связями(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1951) Городецкая, Т. Л.RUS: Работа посвящена определению усилий, возникающих при продольных колебаниях в связках, соединяющих сосредоточенные массы. Произведено сравнение усилий, возникающих в упругих связях, которыми соединяются сосредоточенные массы с усилиями, возникающими в различных сечениях упругого стержня с грузом на конце при действии таких же сил , как указано выше , приложенных к грузу .Item Давления колес паровоза на рельсы в зависимости от жесткости верхнего строения пути и разных режимов движения(Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1953) Коротенко, Михаил ЛеонидовичRU: Целью работы является , с одной стороны ,исследование влияния некоторых факторов на величину статических давлений колес ,с другой стороны - определение динамических давлений колес при движении паровоза.Item Динамика стержневых систем (арочных мостов)(Институт строительной механики, г.Киев, 1953) Бондарь, Николай ГерасимовичRUS: Работа посвящена построению общей теории колебаний стержневих систем и разработке ана-литических и экспериментальных методов решения задач динамики стержневих систем.Item Уточненный метод расчета конечных осадок инженерных сооружений(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1957) Лобанов, И. З.RU: В диссертационной работе приведены экспериментальные материалы, теоретические анализы, расчетные формулы и, сделанный на их основе, анализ осадок основных сооружений Каховского гидроузла. Проанализированы и уточнены возможные причины неточности современной методики расчета конечных осадок.Item Исследование распределения напряжений в головке рельса методом пространственной фотоупругости(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1957-09) Бондаренко, Евгений ПетровичRU: В диссертации проведен анализ выхода рельсов по сети железных дорог, из которого видно, что современные тяжелые рельсы , в сравнении с легкими, имеют меньший выход. Из этого анализа также видно, что основным пороком тяжелых рельсов является внутреннее расслоение головки и что выход по этому пороку современных рельсов в nроцентном отношении даже увеличился по сравнению с легкими типами. Показано, что для установления причин расслоения головки рельсов необходимы исследования напряженного состояния не только по контуру, но и внутри всего поперечного сечения рельса. Проведенные исследования дадут возможность более полно оценить напряженное состояние рельса.Item Исследование влияния неоднородности поезда на динамические усилия, возникающие в упряжных приборах при трогании с места(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1958) Блохин, Евгений ПетровичRU: В работе изучен вопрос продольной динамики поезда, а именно, вопрос переходных процессов движения неоднородных поездов, с помощью электрического моделирования.Item Расчет основных элементов стрелки на прочность(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1958) Шатерков, В. И.RUS: В диссертационной работе проводится сравнение напряжений, возникающих в остряках лафетных и безлафетных стрелок, а также боковых жосткостей рельсовых нитей для них.Item Исследование пусковых режимов моторвагонных секций Ср и Ср3 в электропоезде(Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1958) Висин, Николай ГригорьевичRUS: В диссертации исследованы пусковые режимы моторвагонных секций Ср и Ср3 в электропоездах. Рассмотрены вопросы по улучшению работы системы автоматического управления в электро-секциях Ср и Ср3 и предложены соответствующие практические мероприятия.Item К вопросу о продольных усилиях при соударениях грузовых вагонов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1958) Бодянов, П. С.RU: В работе изучается вопрос динамических характеристик грузовых вагонов, ударные усилия при переходных режимах движения поездов. Также исследуется возможность упрощения вычислений продольных усилий при соударении экипажей с зазорами в упряжных приборах.Item Фундаментные балки промышленных зданий(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1959) Гагарин, П. А.RUS: В работе кратко освещены вопросы конструирования. Рассматривается простой и надежный способ расчета сборных фундаментных балок под стены промышленных зданий и сооружений.Item Геотехнические свойства первичных каолинов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1959) Туровская, А. Я.RU: В настоящей работе на примере днепровских первичных каолинов дан анализ условий образования элювия и возникающих в этих условиях специфических структурно-текстурных особенностей, придающих породе чрезвычайную неоднородность.Item Вопросы проектирования и строительства на сильнодеформируемых основаниях(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1959) Зурнаджи, В. А.RU: В диссертации разработан метод расчета лессовидных просадочных оснований по деформациям с учетом не только осадочной, но и просадочной части деформации грунта.Item Исследование тормозных колодок железнодорожных вагонов с целью повышения их эксплуатационных качеств(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1959) Ольшевский, А. А.RU На основании выполненной работы для отливки тормозных колодок рекомендуется использовать фосфористый чугун. Применение такого чугуна к колодкам обеспечит уменьшение их износа и сокращение тормозного пути при малой изменяемости коэффициента трения в зависимости от скорости скольжения