Автореферати дисертацій
Permanent URI for this collection
EN: Abstracts of dissertations, made or defended at DNURT
Browse
Browsing Автореферати дисертацій by Title
Now showing 1 - 20 of 640
Results Per Page
Sort Options
Item Автоматизация тяговых расчетов, учитывающих динамическую нагруженность поезда(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987-06-03) Евдомаха, Григорий ВасильевичRU: Проведен анализ существующих моделей тяговых расчетов, переходных режимов движения поездов и методов оптимизации, применяемых для определения их рациональных режимов вождения. Разработан алгоритм решения задачи выбора режима ведения длинносоставного поезда с использованием динамического программирования.Item Автоматизація управління системою змащування гребенів коліс локомотивів(Дніпропетровський державний технічний університет залізничного транспорту, 1999) Афанасов, Андрій МихайловичUKR: В роботі розроблено і виготовлено ряд модифікацій систем автоматичного змащування гребенів для локомотивів. Запропоновано методику визначення раціональної величини ступеня зниження інтенсивності зносу гребенів, що забезпечує відсутність технологічного зносу бандажа локомотива.Item Автоматизована система обліку та контролю електроенергії дистанцій електропостачання залізниць(Дніпропетровський державний технічний університет залізничного транспорту, 2002-02-05) Кузнецов, Валерій ГеннадійовичUKR: У дисертації розроблена нова автоматизована система обліку і контролю електроенергії дистанцій електропостачання залізниць (АСКОЕ), що відрізняється розширеними функціями, що дозволяють впливати на економію електроенергії. У числі додаткових функцій АСКОЕ – раціональне переведення тягових підстанцій на диференційовані тарифи оплати за активну та реактивну електроенергію, контроль за раціональним електрообігрівом приміщень дистанцій електропостачання, прогнозування місячних витрат електроенергії тягових підстанцій, непрямий контроль за спрацьовуванням ресурсу тягових трансформаторів.Item Анализ динамического взаимодействия жестких комбинированных автосцепок вагонов метрополитена и совершенствование их конструкции(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1989-04-15) Авдовский, Александр АлександровичRUS: В работе установлены рациональные параметры упруго-дессипативных связей и совершенствование конструкции автосцепного устройства вагонов метрополитена с целью повышения ее работоспособности и уменьшения износов в парах трения.Item Анализ методов антикоррозионной защиты подземных сооружений(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1974-12-20) Дьяков, Виктор АлексеевичRUS: В работе рассматривается метод определения потенциалов рельсов за время хода электровоза по межподстанционной зоне. Потенциал и энергию токоведущих рельсов предлагается использовать для защиты подземных сооружений от электрокоррозии.Item Анализ поведения геометрически нелинейних цилиндрических оболочек при неоднородном радиальном нагружении(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1977-10-25) Лебедев, Александр ГеоргиевичRU: В диссертации разработан метод построения и исследования неоднородного нелинейного напряженно-деформированного состояния цилиндрических оболочек при поперечном нагружении. Проанализировано характер и степень влияния неравномерности нагружения на критические нагрузки, исследованы характерные типы деформирования цилиндрических оболочек при неосесимметричном внешнем давлении. Предложен алгоритм, сочетающий аналитические и численные методы построения и исследования нелинейных неоднородных решений теории цилиндрических оболочек. С помощью алгоритма проведен анализ деформирования цилиндрических оболочек и панелей при поперечном внешнем давлении.Item Аналитическое исследование напряженного состояния диска цельнокатаного колеса(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1961) Дувалян, С. В.RU: Проведены аналитические и экспериментальные исследования напряженного состояния диска цельнокатаного колеса. Предложена методика расчёта для предварительной оценки прочности колёс и для создания новых конструкций колёс. Предложенная в работе конструкция диска колеса позволяет облегчить его без увеличения наибольших возникающих в диске напряжений.Item Аналіз та оперативне прогнозування електроспоживання на тягу поїздів на базі розвитку інформаційної моделі процесу перевезень(Дніпропетровський державний технічний університет залізничного транспорту, 1999-04-24) Цейтлин, Семен ЮлійовичUKR: Розроблено концепцію та створено комплекс програмних і технічних засобів формування і обслуговування інформаційної моделі повагонного відображення процесу перевезень в режимі реального часу, призначених для вирішення завдань оперативного аналізу і прогнозування потреби в електроенергії на тягу поїздів. Досліджено дані про витрати електроенергії на тягу, запропонована методика оперативного прогнозування потреби в електроенергії, мінімаксне форму синтезу оцінок приватних критеріїв в багаторівневих системах управління електропостачання.Item Антифашистський рух Опору в Україні періоду Другої світової війни у вітчизняній історіографії(Запорізький національний університет, Запоріжжя, 2018) Слободянюк, Микола АнатолійовичUKR: Дисертація на здобуття наукового ступеня доктора історичних наук за спеціальністю 07.00.06 – історіографія, джерелознавство та спеціальні історичні дисципліни. – Інститут історії України НАН України; Запорізький національний університет, Київ-Запоріжжя, 2018. У дисертації на основі широкого кола джерел і наукової літератури вперше здійснено комплексне дослідження процесу висвітлення та концептуалізації історії антифашистського руху Опору в Україні у вітчизняному історіописанні 1942–2015 рр., а саме: рівень історіографічного опрацювання історії руху Опору; ступінь дослідженості окремих аспектів теми; характерні особливості та напрями радянського і сучасного періодів вивчення теми; формування наукових центрів та історичних шкіл, в доробку яких значне місце належить працям з історії руху Опору. Також у праці здійснено спробу теоретично осмислити феномен руху Опору в Україні. Зокрема, запропоновано цілісне бачення історії антифашистської боротьби в Україні, визначено її періодизацію, основні форми, національно-політичні течії, регіональні та внутрішні особливості. У процесі осмислення феномену руху Опору на території України розглянуто дискусійні та досі повністю нерозв’язані аспекти теми, як то проблема приналежності до руху Опору окремих осіб та різного роду формувань, мотивація учасників, шляхи і критерії встановлення об’єктивніших кількісних показників ефективності боротьби проти окупантів. Особливу увагу приділено методології і термінології дослідження. Проаналізовані дискусійні аспекти та перспективні напрями наукових студій з історії руху Опору.Item Асимптотический метод в осесимметричных задачах линейной вязкоупругости ортотропных тел(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1990-10-16) Кагадий, Татьяна СтаниславовнаRU: В диссертации разработан аналитический метод позволяющий строить обоснованно приближенные решения важных задач линейной вязкоупругости,исследование которых другими методами забруднено или невозможно .Item Асимптотическое исследование нелинейных колебаний систем с двумя степенями свободы(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1970-11-02) Черевацкий, Б. П.RUS: Работа посвящена разработке способов исследования нелинейных систем. Выявлен неизвестный интегрируемый случай сильно нелинейной симметричной системы, допускающей лишь одно колебание в нормальной форме. Разработан новый прием приведения исследуемых многомассовых систем к интегрируемым, в основе которого лежит понятие о близости потенциала, что позволяет определить динамические характеристики сильно нелинейных колебательных систем.Item Асимптотическое представление рядов Дирихле с монотонно изменяющимися коэфициентами(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1950) Тверитин, А. Н.RU: В диссертационной работе получены определенные результаты в отношении построения асимптотических представлений и разложений для степенных рядов с вещественными коэффициентами. Полученные результаты формулируются в виде шести теорем.Item Безпека руху вантажних вагонів з візками різного технічного стану(Дніпропетровський державний технічний університет залізничного транспорту, 1996-02-22) Каблукова, Олена АльфредівнаUK: Мета роботи полягає в розробці математичної моделі вимушених просторових коливань вантажного вагона, проведенні динамічних розрахунків та оцінці показників безпеки руху вагонів на візках моделі 18-100 різного технічного стану в режимах нормального функціонування та в умовах перевищення гранично допустимого рівня навантаженості ходових частин.Item Бессекционное бетонирование и раннее раскружаливание железобетонных распорных арок и сводов больших пролетов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1962) Молоканов, Н. М.RU: В работе изложены теоретические и экспериментальные данные по внедрению бессекционного бетонирования и раннего раскружаливания арок (сводов) при строительстве уникальных железобетонных арочных мостов.Item Боковые колебания грузовых вагонов и оценка конструкций их ходовых частей(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1984) Ковтун, Елена НиколаевнаRU: Разработаны уточненные математические модели боковых колебаний грузовых вагонов, пригодных для исследования соответствующих динамических характеристик как восьмиосных, так и четырехосных вагонов при их движении по прямолинейным и криволинейным участкам пути.Item Вдосконалення системи контролю за поздовжніми напруженями в рейкових плітях безстикової колії(Дніпропетровськ: видавництво ДНУЗТ, 2010) Арбузов, Максим АнатолійовичUKR: Вдосконалення системи контролю за поздовжніми напруженнями в рейкових плітях безстикової колії. – Рукопис. Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.22.06 – залізнична колія, Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2010. Дисертація присвячена вдосконаленню системи контролю за температурно-напруженим станом рейкових плітей безстикової колії шляхом впровадження магнітного методу вимірювання поздовжніх механічних напружень. Виконано аналіз різних методів вимірювання механічних напружень та проведено комплексну оцінку щодо їх застосування у вимірюванні сумарних напружень рейкових плітей безстикової колії. Встановлено, що магнітний метод являється перспективним методом контролю. Встановлено характер впливу механічних напружень, температури металу, загартованості металу, хімічного складу та напруженості магнітного поля на магнітні властивості рейкової сталі. На основі цього стало можливим не лише визначати, але й прогнозувати коефіцієнт пропорційності між відносною магнітною проникністю рейкової сталі та напруженням. Розроблено математичну просторову модель роботи безстикової колії, яка дозволила в дисертації встановити раціональні місця вимірювання сумарних поздовжніх напружень, розробити методику вимірювання механічних напружень та методику вимірювання нейтральної температури в рейкових плітях безстикової колії. Отримані теоретичні й практичні результати використано в розробці приладу для вимірювання нейтральної температури рейкових плітей.Item Вероятностные принципы управления процессом восстановления выпрямительных установок электровозов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1975-04-22) Дубравин, Юрий ФёдоровичRU: Разработана методика расчёта рациональной системы ремонта выпрямительных установок, которая может быть использована при оптимизации параметров системы ремонта установок, укомплектованных управляемыми полупроводниковыми вентилями.Item Взаимодействие временных мостов с подвижным составом и обоснование предельных деформаций пролетных строений(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1989-12) Красковский, Василий ЕвгеньевичRU: Исследованы взаимодействие конструкций временных мостов с подвижным составом и выработаны рекомендации по нормированию вертикальных прогибов пролетных строений с учетом применения высокопрочных сталей.Item Взаимодействие тоннельных обделок из монолитно прессованного бетона с упруго-наследственным массивом пород. Мосты, тоннели и другие строительные сооружения на железных и автомобильных дорогах(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1986-01-17) Горленко, Анатолий ИвановичRUS: Проведена разработка метода расчета круговой обделки из монолитно прессованного бетона, позволяющего учитывать специфические условия работы обделки с окружающим массивом пород, особенности технологии ее возведения, реологические свойства породы и изменяющиеся деформативно-прочностные свойства прессованного бетона.Item Вибрационное состояние тяговых электродвигателей тепловозов и пути повышения их надежности(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1986-02-3) Авраменко, Виктор СтефановичRUS: В работе рассматривается повышение эксплуатационной надежности тяговых электродвигателей. Проведены экспериментально-теоретические исследования вибрационного состояния двигателей и процессов, определяющих уровень вибронагруженности их конструктивных элементов в эксплуатации.