Навчальні матеріали (РЦВ)
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Навчальні матеріали (РЦВ) by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 135
Results Per Page
Sort Options
Item Парораспредѣлительные кулиссные механизмы (приводы) и золотники. Ч. I.(Тип. Зильберберга, Харьковъ, 1893) Гречаниновъ, А.RU: Книга является первой частью задуманного автором полного сочинения «Парораспределительные кулиссные механизмы и золотники» и разъясняет руководящие принципы для правильного и ясного понимания действия разнообразных существующих приводных парораспределительных золотниковых механизмов. Труд рассчитан на студентов высших технических университетов.Item Курсъ желѣзныхъ дорогъ(Тип. Ю. Н. Эрлихъ, Санкт-Петербургъ, 1895) Гордѣенко, Яковъ НиколаевичъRU: В 1885 г. профессор Я. Н. Гордеенко впервые опубликовал "Курс железных дорог", где освещались вопросы технической и коммерческой эксплуатации. Во втором издании, пересмотренном и дополненном, изложены билеты и материалы к ним для служащих, которые готовятся к сдаче экзамена на звание техника путей сообщения в соответствии с утверждённой программой обучения. В «Курсе..» подробно изложены вопросы устройства, содержания и ремонта пути, а также эксплуатации железной дороги.Item Практическое руководство железнодорожнаго дъла. Устройство и ремонтъ пути и зданій(Изд. книж. маг. В. Эриксонъ, Санкт-Петербургъ, 1895) Валуевъ, Ф. М.RU: Данное пособие рекомендовано для изучения железнодорожного дела в технических училищах Министерства путей Сообщения. Освещаются вопросы устройства и ремонта путей и зданий.Item Паровозы : курсъ, преподаваемый въ Институтѣ Инженеровъ Путей Сообщенія Императора Александра I(Тов. Художественной Печати, С.- Петербургъ, 1900) Романовъ, А. Д.RU: В книге изложен курс по изучению паровозов, преподаваемый по утверждённой программе в Институте Инженеров Путей Сообщения ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I для отдела прикладной механики, предметом изучения которого являются машины для перемещения различных грузов, а именно: подъёмные машины и паровозы. Данное издание является учебным пособием для студентов IV курса Института для подробного ознакомления с паровозами. Что касается теории паровых машин, паровых котлов, парораспределительных механизмов, инжектора, дымовой трубы и конуса, то здесь это предполагается уже известным, так как входит в программу особого отдела (паровые машины и котлы), преподаваемого на III курсе Института.Item Курсъ желѣзныхъ дорогъ(Тип. Ю. Н. Эрлихъ, Санкт-Петербургъ, 1905) Гордѣенко, Яковъ НиколаевичъRU: В 1885 г. профессор Я. Н. Гордеенко впервые опубликовал "Курс железных дорог", где освещались вопросы технической и коммерческой эксплуатации железной дороги. В книге изложены билеты и материалы к ним для служащих, которые готовятся к сдаче экзамена на звание техника путей сообщения в соответствии с утверждённой программой обучения. В четвертом издании приняты во внимание все изменения в области эксплуатации русских железных дорог. Увеличено количество чертежей и таблиц к материалам курса.Item Общій расчетъ паровоза и тендера(Лит. - Тип. С.В. Кульженко, Кіевъ, 1910) Фармаковскій, В. В.RU: На основании нескольких лекций, прочитанных в Киевском Политехническом институте были собраны в одно учебное пособие сведения, необходимые для общего расчета паровоза и тендера, т. е. для расчета их главных размеров. Важно, что по возможности цифровые данные отвечают условиям русских железных дорог. В главе о типах паровозов указываются статьи в текущей литературе, которые могут, благодаря отличным чертежам, служить хорошими примерами для проектирования паровозов.Item Курсъ желѣзныхъ дорогъ(Типо-Литографія И. Трофимова, Санкт-Петербургъ, 1912) Карейша, Сергей ДемьяновичRU: Данное издание посвящено проблемам устройства и организации работы различных видов железнодорожных станций. Рассматриваются такие вопросы как назначение и места расположения станций, их категории и классы, организация работы станции при перевозке пассажиров и различных грузов, станционные маневры и проектирование станций.Item Курсъ желѣзныхъ дорогъ(Типо-литографія Т-ва Владиміръ Чичеринъ, Москва, 1913) Цеглинскій, К. Ю.RU: Данный курс железных дорог должен облегчить труд, изучающих эту отрасль техники. Руководство составлено применительно к той программе, по которой ведётся в Инженерном Училище преподавание курса железных дорог; обращается внимание на основные начала, надлежащие усвоению которых необходимо для правильного решения вопросов, входящих в состав курса железных дорог.Item Курсъ тяги и подвижного состава(Изд. Инженернаго Кружка при К. П. И., Кіевъ, 1914) Фармаковскій, В. В.RU: Учебник составлен в соответствии с программой Инженерно-строительного отделения Киевского политехнического института императора Александра II. Этим объясняется некоторая неравномерность в распределении материала, ибо особенно подробно рассмотрены только те главы, которые имеют интерес для инженера-строителя железной дороги, а не для механика-конструктора паровозов. Более подробно изложены вопросы о воздействии паровоза на путь и отдел тяговых расчётов и задач, конструктивное же описание паровоза и вагонов сделано более кратко. Это замечание ещё больше относиться к мастерским, о которых дано самое элементарное понятие.Item Теоретическая механика (по лекціямъ, читаннымъ проф. А. Н. Динникомъ)(Типо – Литогр. Екатериносл. ж. д., Екатеринославъ, 1918) Динник, Александр НиколаевичRU: В этом издании дано понятие механики, как отдела физики, изучающего равновесие и движение физического тела и её подразделов (статики и динамики), изучающих равновесие и движение физического тела под. действием каких-либо сил. Данный краткий курс посвящён изучению механики точки и твёрдого тела, механика же жидкости, газообразных и упругих тел не рассматриваются. Введённое в механику понятие материальной точки позволило существенно упростить изложение многих вопросов механики.Item Взаимодействие пути и подвижного состава железных дорог(Тип. I-й Арт. Школы, Петроград, 1923) Годыцкий-Цвирко, А.RU: Книга является первым изданием специального курса, который читал профессор А. М. Годыцкий-Цвирко в ЛИИПСе. В ней обобщены исследования по расчетам пути на прочность и устойчивость, данные экспериментальных наблюдений за деформацией пути под воздействием подвижного состава. Книга получила широкое признание специалистов и помогла им успешно решать сложные практические задачи. В течение долгого времени книга оставалась основным руководством в этой области, а профессор А. М. Годыцкий-Цвирко вошел в историю транспортной науки как основатель научной школы взаимодействия пути и подвижного состава.Item Архитектура промышленных зданий (промышленное зодчество)(Государственное издательство, Москва, Ленинград, 1927) Серк, Л. А.RUS: Автор настоящего труда поставил себе задачей систематизировать имевшиеся в его распоряжении материалы по промышленному зодчеству и сделать попытку к созданию курса «Архитектуры промышленных зданий», который мог бы, с одной стороны, послужить руководством для высших учебных заведений, с другой же стороны явиться пособием для инженеров, практически работающих в затрагиваемых отраслях техники.Item Тепловой расчет котельной установки(Государственное издательство, Москва, Ленинград, 1927) Надежин, А. А.RUS: Настоящее пятое издание, почти полностью переработанное, наново, дополнено выводами формул и примерами, цель которых – углубить понимание основ расчета и пояснить пользование формулами на практике. Цель настоящего издания та же, что и предшествующих: помочь разобраться в сложных вопросах теплового расчета котельных установок, знание которого необходимо каждому работнику как в эксплуатации, так и в бюро по проектированию.Item Методы и данные для расчета железобетонных конструкций(КУБУЧ, Ленинград, 1928) Гастев, В. А.RUS: Настоящая книга может служить полезным руководством для начианающих изучать железо-бетонные конструкции и служить хорошим справочником и пособием для инженеров при проектировании. Автор выбрал наиболее ясные и простые методы расчета железо-бетонных элементов и пояснил их применение многочисленными примерами.Item Паровые турбины(Государственное техническое издательство, Москва, 1928) Польгаузен, А.RUS: Книга подробно знакомит с преобразованием энергии в паровых турбинах, описывает их устройство и работу, результаты опытов, дает примеры расчетов различных видов турбин. Первый раздел посвящен одноступенчатым активным турбинам, второй – многоступенчатым активным турбинам, третий – реактивным турбинам и смешанным активным и реактивным турбинам. В четвертом рассматриваются турбины для паров низкого давления, в пятом – конденсация у паровых турбин, в шестом сравниваются паровые турбины и поршневые паровые машины.Item Дорожное дело. Ч. 1. Основные понятия(Государственное изд-во, Москва-Ленинград, 1928) Дубелир, Григорий ДмитриевичRU: Автор, профессор Ленинградского института инженеров путей сообщения издал учебник для студентов вуза. Книга состоит из шести глав. В первой главе «Местный транспорт и дороги» рассматриваются вопросы значения транспорта в народном хозяйстве. Во второй главе «Виды дорог» приводится подробное описание и классификация видов дорог. Третья глава «Развитие дорожного дела» освещает вопросы развития дорожного дела в СССР и за границей. В четвертой главе «Составные части дорожного полотна. Ширина проезжей части.» широко освещаются проблемные вопросы, связанные с шириной проезжей части. Пятая глава повествует о продольном профиле и подъемах. Шестая – о устройствах закругления.Item Основные данные для проектирования железнодорожных станций(Государственное издательство, Москва, Ленинград, 1929) Образцов, Владимир НиколаевичRUS: Настоящий труд предполагает, что читатель в общих чертах знаком с устройством станции по курсу железных дорог и нуждается лишь в расчетных данных для проектирования станции. Вследствие этого в данном труде рассматриваются главным образом расчетные элементы, но попутно делаются указания и о схемах, дающих наиболее выгодные комбинации при расчете. Издаваемая книга представляет собой только первый том большого курса "Больших станций и узлов", читаемого на эксплуатационном факультете Московского института инженеров транспорта. Он охватывает основные элементы расчета и разбор специальных больших станций. Второй том предполагает охватить общие станции, технические методы проектирования в плане и большие узлы. Ссылки на литературные источники сделаны в тексте.Item Основы вагоностроения(Госмашметиздат, Москва, Ленинград, 1930) Вандергюхт, Евгений Иванович; Короткевич, Михаил АлексеевичRU: Учебное пособие подготовлено для начинающих изучать вагоностроение и является первым изданием данного учебника. Авторы дают характеристику основных понятий (колесные пары, рессоры и пружины, вагонные тележки, автоматическая сцепка вагонов и т. д.), а также освещают вопросы отопления, освещения и вентиляции вагонов. Эти материалы будут полезны для правильной оценки вагонных конструкций и расчетов их прочностиItem Железнодорожные станции(Транспечать НКПС, Москва, 1930) Карейша, Сергей ДемьяновичRU: Настоящий труд, представляющий собою руководство для изучения вопроса о надлежащем проектировании, устройстве, оборудовании и обслуживании железнодорожных станций для студентов вузов и техникумов и содержит в себе лишь те основные данные, без знания которых надлежащее проектирование проектов станций представляется весьма затруднительным. Детали же по устройству разных составных частей станций, не изложены в настоящем труде, но их можно найти в источниках технической литературы, которые помещены в особом перечне в конце данного пособия.Item Примеры проектирования мостов: железных, железобетонных и каменных(Госиздат, Ленинград, Москва, 1930) Митропольский, Николай МихайловичRU: В данном издании приведены примеры эскизных и детальних проектов: 1) железных мостов: балочних, сплошных и сквозных, и арочних под. железную и обыкновенную дорогу, 2) железо-бетонных, балочних, арочних и рамних – также под. железную и обыкновенную дороги и 3) каменных – под. железную дорогу. Рассмотренные примеры позволяют составить представление об общем ходе проектирования мостов и приёмах их детального расчёта, но при этом эти примеры не должны рассматриваться как образцы для копирования. В процессе проектирования моста автор рассматривает следующие основные этапы: а) выбор основной схемы сооружения; б) разработка этой схемы в виде эскизного проекта; в) сравнение различных вариантов и выбор окончательного решения; г) составление детального проекта.